Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1. Построение на лыжах, приветствие

3. Сообщение задач урока

4. Разминка (вкатывание)

1 мин.

1 мин.

4 мин.

В ширенгу по одному, четко

Обучающиеся соблюдают дистанцию 1-2 шага. Более сильные лыжники передви-гаются по внешнему, те, кто слабее — по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Основная часть

  1. Совершенствование:

-техники попеременного двух-шажного хода: демонстрирует-ся полный цикл, техника поста-новки, подседание и отталки-вание в сочетании с руками.

-техники одновременного двух-шажного хода: цикл движений состоит из двух скользящих шагов и одновременного оттал-кивания палками на второй шаг

-техники одновременного од-ношажного хода: цикл дви-жений состоит из одного сколь-зящего шага и одновременного отталкивания палками.

2. Повторение навыков и умений подъема «елочкой», спуска в средней стойке. При этом подъеме лыжи ставятся на внутренние ребра; лыжник по-очередно переступает, перено-ся пятку поднятой лыжи над пяткой другой. Палки для опоры ставятся по бокам и сзади лыж. При спуске ноги расставлены на ширину лыжни и слегка согнуты в коленях.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Недостаточное подседение или полное отсутствие после оста-новки лыжи; неправильное поло-жение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания, незавершенный попеременный толчок палками, очень вялая постановка палок на снег.

Согласованная работа рук и ног, одновременный толчок палок

Одновременный толчок палок

Носки лыж разводятся шире. Палки для опоры ставятся по бокам и сзади лыж.

Для лучшей устойчивости одна лыжа выдвинута вперед. Палки прижаты локтями к корпусу тела острием вверх-назад.

3. Применение полученных знаний, умений, навыков попе-ременного двухшажного и од-новременных ходов в эстафетах.

10 мин.

Соблюдение правил проведения

эстафеты, техники поперемен-ного двухшажного и одновре-менных ходов

Заключительная часть

1.Умеренное движение – один круг.

2.Построение обучающихся на лыжах.

3.Итоги, оценки, домашнее задание.

4.Снятие лыж, очистка от сне-га, уход в школу.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

Соблюдение дистанции 2-3 шага.

В одну ширенгу.

После команды: «Лыжи снять!», палки ставят вправо, снимают лыжи. Очищают от снега, организованно уходят в школу

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №10»

План-конспект урока

по физический культуре

в 5 «А» классе

Тема: «Лыжная подготовка»

Дата проведения: 17.02 2010г

Место проведения: Школьный стадион

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки

Учитель I квалификационной категории Шилкина О.В.

г. Железногорск, 2010

Тема: «Лыжная подготовка»

Цель урока:

Формирование компетенций на основе закрепления техники попеременного и одношажных ходов, подъема «елочкой» и спуска в средней стойке.

Задачи:

  1. Совершенствование техники:

— попеременного двухшажного хода,

— одновременного двухшажного хода,

— одновременного одношажного хода.

2. Повторение навыков и умений подъема «елочкой» в средней стойке.

3. Применение полученных знаний, умений и навыков попеременного двухшажного и одновременных ходов в эстафетах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here