МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25

Тема: «Программирование на ЯЗЫКЕ Паскаль.

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ»

Сценарий урока по информатике

9 класс

Выполнила: учитель информатики

Турганова Нина Васильевна

(e-mail:schs25@mail.ru)

Томск – 2012

Аннотация

Сейчас в образовательном пространстве страны приняты определения одарённости и одарённого ребёнка, основанные на современных концепциях творчества и одарённости.

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Программирование — это наиболее важный раздел курса “Информатика и ИКТ”. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования.

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, —присвоение переменной нового значения. Присваивание является одной из центральных конструкций в императивных языках программирования, эффективно и просто реализуется на фон-неймановской архитектуре, которая является основой современных компьютеров.

Оглавление

еременные и константы. Оператор присваивания.

Проверка домашнего задания. Новая тема. Домашнее задание. Проверка домашнего задания. 2. Новая тема: « Переменные и константы. Оператор присваивания.» Переменная – это имя области памяти (размер области зависит от типа данных), в которой хранится значение, присвоенное переменной. Переменную можно сравнить с ящиком, в котором находится значение (лучшее сравнение с многоквартирным домом, т. к. из ящика можно извлечь что-то и это будет последним, т. е. ящик остаётся пустым, а переменная, даже если ею воспользовались, остаётся в области памяти.). Константа – фиксированные одиночные числовые или текстовые значения, которые не могут изменяться в ходе выполнеия программы. Оператор присваивания. Один из наиболее часто используемых операторов оператор присваивания. Общий вид оператора присваивания:
имя переменной := выражение;
Выражение может быть и конкретным значением (т.е. число целое или вещественное, например, 22 или 2.5, символьная величина: ‘ABC’, логическая величина: TRUE или FALSE ), и некоторым выражением (величины + операции над ними), результат которого будет присвоен переменной в левой части. ПРИМЕРЫ: PAG := 10; (конкретное значение в виде числа); X := X + 1; (выражение); C := B ; (имя переменной); G := ‘ПРИВЕТ‘; (конкретное значение символьное); X := (-A + SIN(Y) – 4 * B * X ) / (2 * C ); (математическое выражение); Y := TRUE ; (конкретая логическая величина). Отличие знака равенства в математике и операции присваивания в программировании В математике выражение а = в означает, что вычисленные значения для а и в должны быть равными. В программировании А := В понимается так, что значение, хранимое в области памяти с именем В, помещается в область памяти с именем А . Поэтому обратное выражение В := А даёт другой результат. Пример: в А и в В помещаются значения 5 и 9 соответственно. А А := 5; В := 9; 5
В

а) Результат операции А := В; б) Результат операции В := А;
А

5
В А В 9

9

Далее ещё одно существенное различие между знаком равенства и оператором присваивания: А = А + 1; В математике такое выражение просто бессмысленно, поскольку тождество ложно. Не существует таких числовых значений А, для которых оно было бы справедливо. В программировании это означает, что к значению, хранимому в ячейке А, прибавляется 1, и вновь получаемое значение заменяет старое в ячейке А. Например, если до выполнения этого оператора А имело значение 5, то после выполнения будет равно 6. Следующее отличие: математическое выражение А + 9 – В = Х вполне обосновано и может означать, что при подстановке некоторых чисел вместо А и В в левую часть выражения вы получите Ч. В то же время в программировании это выражение лишено смысла, поскольку левая часть выражения должна содержать имя области памяти, которой присваивается значение, вычисляемое в правой части. Если же вы попытаетесь вставить такое выражение в свою программу, то получите сообщение об ошибке, поскольку имя переменной А + 9 – В не поймёт. 3. Домашнее задание: а) читать конспект урока; б) в тетради: — записать на Паскале соответствующие операторы присваивания: √
х3+3х; cos2x 2 ; (1+x )2; y = 1+ x 2 /2! + x 3/3!/ — записать в общепринятой форме: (-b +sqrt (sqr (b )–4*a *c ))/(2*a ); a /b *(c +d )-(a -b )/b /c +1E -8; Список литературы В. Б. Попов «TURBO PASCAL для школьниковI », «Финансы и статистика», Москва, 1996 г. А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9 – 11 классах», «Учитель», Волгоград, 2004. Д.М. Златопольский «Я иду на урок информатики. Задачи по программированию, 7 – 11 классы», «Первое сентября», Москва, 2001.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here