Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муниципальное Общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 90»

р.п.Чунский

Технологическая карта урок информатики в 5 классе по теме:

«Редактирование текста. Работа с фрагментом»

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Урок подготовила: учитель информатики Прожерина Анжелика Григорьевна

2014 год

Технологическая карта урок информатики в 5 классе

Цель темы

  1. Познакомить с процессом редактирования текста, работы с фрагментом

  2. Способствовать формированию приёмов

  3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы критического мышления, анализа и синтеза

  4. Развивать ИКТ-компетентность

Тема урока

Редактирование текста. Работа с фрагментом

Тип урока

открытие новых знаний;

Цель

Научить школьников представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста. Сформировать навыки работы в текстовом редакторе

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.

  • сформировать навыки работы в текстовом редакторе

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • расширить словарный запас учащихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; сформировать навыки работы в текстовом редакторе

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Текстовый редактор, редактирование, фрагмент

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи

Ресурсы:

— основные

-дополнительные

Л.Л Босова Информатика 5 класс

Мультимедийное сопровождение урока информатики «Редактирование текста. Работа с фрагментом».

Карточки «Рефлексия урока»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

ХОД УРОКА

1Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— Ребята французская пословица гласит «Хорошо информированный человек стоит двух». Вот и сегодня постараемся сделать новые интересные открытия и стать информированными людьми.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

На I стадии (Вызов) – приём «Мозговой штурм»: На слайде текст .

Вопросы учащимся: Что видите перед собой? (текст) А как в информатике называется текст? (документ)
Что называют документом? ( Любой текст созданный в текстовом редакторе с нетекстовым материалами)
Как в обычной жизни мы называем текстовые документы (например на русском, истории)?
Без чего нельзя создать текстовый документ? (Текстовый редактор, клавиатура. Для создания и оформления рассказов и докладов, содержащих надписи, таблицы, фото, используют более мощные текстовые редакторы, которые называются текстовый процессор. ).

Задание № 1 в группах Кластер «Этапы подготовки текста

Индивидуальное задание «Заполнить карточку» Правилами ввода текста

Заполнение таблицы «Верю (+) – не верю (-)»

Вопрос

+” верю,“-” не верю

1. Верите ли вы, что минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д — символ.?

 

2. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов, завершающаяся  специальным символом его конца. Бывают пустые – это строка?

 

3. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов между  левой и правой границами документа — строка?

 

4. . Верите ли вы, что некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое – это фрагмент. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

 

5. Верите ли вы, что решение информационной задачи это гипертекст?

 

6 Верите ли вы, что обработка информации бывает трех видов?

Задание в группах на карточках.  (на слайде презентации пражнение «Шкала достижений» — Ребята, перед вами две шкалы. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Интересный урок Моё участие

Обсуждение результатов рефлексии

— Спасибо за работу на уроке!

Литература:

  1. технология развития критического мышления на примере урока информатики

Ибрагимова Т. Н. (tatibragimova@yandex.ru)

  1. Шевчук Е.С. «Требования к современному уроку». ФГОС

  2. Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82

13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here