Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Муниципальное Общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 90»
р.п.Чунский
Технологическая карта урок информатики в 5 классе по теме:
«Редактирование текста. Работа с фрагментом»
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Урок подготовила: учитель информатики Прожерина Анжелика Григорьевна
2014 год
Технологическая карта урок информатики в 5 классе
Цель темы
-
Познакомить с процессом редактирования текста, работы с фрагментом
-
Способствовать формированию приёмов
-
Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы критического мышления, анализа и синтеза
-
Развивать ИКТ-компетентность
Редактирование текста. Работа с фрагментом | ||
Тип урока | открытие новых знаний; | |
Цель | Научить школьников представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста. Сформировать навыки работы в текстовом редакторе | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Текстовый редактор, редактирование, фрагмент
| |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи | |
Ресурсы: — основные -дополнительные |
Л.Л Босова Информатика 5 класс Мультимедийное сопровождение урока информатики «Редактирование текста. Работа с фрагментом». Карточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
|
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия | |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
— Ребята французская пословица гласит «Хорошо информированный человек стоит двух». Вот и сегодня постараемся сделать новые интересные открытия и стать информированными людьми.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
На I стадии (Вызов) – приём «Мозговой штурм»: На слайде текст .
Вопросы учащимся: Что видите перед собой? (текст) А как в информатике называется текст? (документ)
Что называют документом? ( Любой текст созданный в текстовом редакторе с нетекстовым материалами)
Как в обычной жизни мы называем текстовые документы (например на русском, истории)?
Без чего нельзя создать текстовый документ? (Текстовый редактор, клавиатура. Для создания и оформления рассказов и докладов, содержащих надписи, таблицы, фото, используют более мощные текстовые редакторы, которые называются текстовый процессор. ).
Задание № 1 в группах Кластер «Этапы подготовки текста
Индивидуальное задание «Заполнить карточку» Правилами ввода текста
Заполнение таблицы «Верю (+) – не верю (-)»
“+” верю,“-” не верю | |
1. Верите ли вы, что минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д — символ.? |
|
2. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые – это строка? |
|
3. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа — строка? |
|
4. . Верите ли вы, что некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое – это фрагмент. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст. |
|
5. Верите ли вы, что решение информационной задачи это гипертекст? |
|
6 Верите ли вы, что обработка информации бывает трех видов? |
|
|
|
Задание в группах на карточках. (на слайде презентации пражнение «Шкала достижений» — Ребята, перед вами две шкалы. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Интересный урок Моё участие
Обсуждение результатов рефлексии
— Спасибо за работу на уроке!
Литература:
-
технология развития критического мышления на примере урока информатики
Ибрагимова Т. Н. (tat—ibragimova@yandex.ru)
-
Шевчук Е.С. «Требования к современному уроку». ФГОС
-
Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82