Технологическая карта урока информатики
Класс: 5
Авторы УМК: Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Тема урока: Табличная форма представления информации
Табличная форма представления информации | |
Цель темы
|
|
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные
Личностные:
|
Основные понятия |
|
Межпредметные связи | литература |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, парная |
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный этап. Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия: «Научиться представлять текстовую информацию в виде таблицы» | Высказывают свои предположения и группируют данные по форме представления информации (текстовая, числовая, графическая). Обсуждают тот факт, что текстовая форма представления информации не всегда удобна (на примере №10-12 на стр.16 рабочей тетради)
| Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к выводу, что таблица – очень удобная форма структурирования определенной текстовой информации | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, выполняя задание «Оценки учащихся за год» на стр. 37 учебника | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи | |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Обращает внимание учащихся на структурные части таблицы; предлагает выполнить задания №36 на стр.38 рабочей тетради
| Наблюдение за материалом ЭОР.
Читают параграф, выделяют существенную информацию | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Предлагает учащимся прочитать текст логической задачи «Летние каникулы» стр.39 учебника, и попытаться решить; показывает табличный способ решения задачи (на основе презентации) | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | |
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Предлагает решить задачи (Учебник с. 41, № 3, 4) Организует работу в паре, индивидуально (по выбору учащихся). Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Устанавливает осознанность восприятия
| Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают ответы, выслушивают варианты одноклассников, учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | |
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Сообщает домашнее задание с комментарием. Организует обсуждение достижений. Организует рефлексию. | Анализируют степень усвоения нового материала. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях. |