Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н. Е. Иванова»
План-конспект открытого урока
«Робот LegoMindstorms NXT. Исполнитель алгоритмов»
6 класс
Автор Семенова Светлана Андреевна,
учитель физики и информатики
МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е.Иванова»
Амгинского улуса
2014 г
Подробный конспект открытого урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | Примечание | ||||||||||
I этап. Организационный этап – 2 мин. | -Здравствуйте, ребята! — Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Андреевна. Я – учитель физики и информатики Бетюнской школы нашего улуса. — Я надеюсь, что вы сегодня на уроке узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать. — Посмотрите перед вами лежат карточки. Здесь написаны слова: знаю – хочу узнать – узнал. В ходе урока здесь будете записывать свои действия. | — Здравствуйте!
Учащиеся знакомятся с карточкой самооценки:
| Коммуникативная: Культура приветствия. | Стратегия критического мышления «Знаю – хочу узнать – узнал» разработана в 1984 г. профессором из Чикаго Донной Огл. Цель – развитие рефлексивности в процессе познания. | |||||||||
II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин. | — Прошу минуточку внимания! Все смотрим на экран (показываю фрагмент видеофильма о роботе). Это что или кто? — Так, что же такое робот?
— Ещё каких роботов вы знаете? — Каких роботов используют в жизни, в быту? — Молодцы! Давайте вспомним их — Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает? (можно дополнить нижеследующей информацией) Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение: В аптеках Шанхая работают роботы-фармацевты. Надо просто нажать на сенсорный экран с описанием симптомов, и робот поставит диагноз и даст необходимые рекомендации. Дальше остается только предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать. Роботы-санитары. Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, |
— Исполнителями. — А исполняют они алгоритмы, записанные на языках программирования.
Просыпается, одевается, чистит зубы, завтракает, идет в школу… Алгоритм Циклический Берет конфету на руки, раскрывает фантик, пробует конфету…
Начинают конструирование роботов по инструкции, обучающиеся могут творчески придумать новых роботов.
Заполняют карточку: знаю хочу узнать узнал (научился) Робот Робототехника Алгоритм Исполнитель Свойства алгоритма Конструктор LEGO Mindstorms NXT Графический язык программирования
Познавательная: Усвоение информации со слов учителя, с презентации, с учебника: 1)Усвоение понятий «алгоритм», «исполнитель», «свойства алгоритма». 2)Ознакомление: — с основными деталями конструктора LEGO(шестеренки, оси, штифты, балки и втулки и др.); — с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; — с компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования; — составление простейших алгоритмов в среде LEGO Mindstorms NXT. Коммуникативная: Устное высказывание в виде ответа на задание. Регулятивная: Систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота. Личностная: Находить нужную информацию в учебнике. Выделять главное в тексте.
IV этап. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации в ее творческом применении по образцу и решения проблемных задач Практическая работа: разработка алгоритма для робота – 23 мин. Проведем практическую работу «Разработка алгоритма для робота» Составляют произвольно алгоритм движения собственных роботов в программе Programming Mindstorms NXT 2.0.
Познавательная: Создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Mindstorms NXT. Коммуникативная: Развить коммуникативные умения при работе в группе или команде. Включаться в коллективное обсуждение проблем. Регулятивная: Соблюдать правила безопасной работы. Планировать ход выполнения задания. Научиться программировать роботов с помощью программы NXT 2.0 Programming Корректировать программу при необходимости. Личностная: Развитие памяти и мышления, информационной культуры,мотивация к изучению робототехники на старших классах. Самостоятельное решение технических задач в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль).
V этап. Подведение итогов урока (контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция). Рефлексия – 5 мин. — Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы. Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике? — Что показалось вам сегодня трудным?
Домашнее задание: Линейные, циклические…
Познавательная: Экспериментальное исследование. Коммуникативная: Излагать логически правильно действие своей модели. Демонстрировать технические возможности робота. Регулятивная: Самооценка своей деятельности по методике критического мышления. Личностная: Умение работать со справочной и дополнительной литературой, находить и изучать нужную информацию в интернете. Стратегия критического мышления «Знаю – хочу узнать – узнал».