16 сентября 2013 года
Урок по информатике и ИКТ в 7-м классе на тему: «Состав объектов»
Софронова Анастасия Николаевна
(МБОУ «Урдомская средняя общеобразовательная школа»)
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
-
Образовательная:
-
повторить понятия объекта, схемы отношений, отношений «Является разновидностью» и «Входит в состав», изучить состав объекта;
-
-
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, память, внимание;
-
развивать умение сравнивать и анализировать;
-
развивать умение составлять схему отношений и определять состав объекта;
-
формировать межпредметную связь.
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать внимательность, культуру речи и общения, самостоятельность рассуждений.
-
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-
Методы:
-
информационный (словесный);
-
наглядно-иллюстративный;
-
практический.
Формы организации учебной деятельности:
-
самостоятельная практическая работа;
-
беседа;
-
исследование.
ТСО:
-
Мультимедиа проектор,
-
Компьютеры,
-
раздаточный материал.
Программное обеспечение:
-
Операционная система Microsoft Windows XP,
-
SMART Notebook.
Этапы урока:
-
Организационный.
-
Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.
-
Самостоятельная работа
-
Освоение нового материала.
-
Решение задач.
-
Проверка знаний.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашняя работа.
Ход урока
I. Организационная часть
Приветствие учителя и учеников. Учитель: «Здравствуйте, дети»
Представление гостей. Учитель: «У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях»
СЛАЙД 1
II. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности (
Учитель: Как один объект можно отличить от другого объекта? Какие имена существуют у объектов? Какие объекты еще имеют собственные имена (после задания №»2) СЛАЙД 3 Задание 2: Учитель: Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки. Какие признаки существуют у объекта? Учитель: Человек может рассказывать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Какие отношения бывают между объектами, привести примеры каждого отношения. СЛАЙД 4 Задание 3: Учитель: Как называется подмножество объектов, имеющих общие признаки?(классом). А что такое классификация? На доске висит плакат «Аппаратное обеспечение компьютера». Подмножество обладает такими же свойствами, как и множество или нет? III. Самостоятельная работа IV . Освоение нового материала В зависимости от ситуации (запишем в тетрадях) объект рассматривается как единое целое или набор из мелких частей (раскладываем на части). Объект может состоять из множества одинаковых объектов или из множества различных объектов. V . Решение задач VI . Проверка знаний VII . Подведение итогов урока. Мы сегодня на уроке изучили, что такое состав объекта. Для того, чтобы мне узнать как прошло занятие, как вы разобрались в данной теме, заполните, пожалуйста, дневник урока. Если довольны, удовлетворены, разочарованы тем, как прошло наше занятие, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке анкеты. Дневник урока Элементы урока Довольны Удовлетворены Разочарованы Комментарии и замечания «5» «4» «3», «2»
Понятны ли были задания?
Интересен ли был данный урок?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
ФИ заполнившего___________________________________________________________ Мне приятно было наблюдать за вашей работой. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания VII I. Домашняя работа § 1,5 Р.Т. №30,31 стр.19-21