Тема раздела: «Текстовая информация и компьютер»
Тема занятия: «Создание и сохранение файлов. Ввод и редактирование текста»
Урок разработала учитель информатики МБОУ Весеннинской ООШ Родионова Наталья Геннадьевна
Вид занятия: урок
Тип урока:
Цели и задачи занятия: создать условия для развития у учащихся УУД:
-
Личностных УУД: формирование у учащихся личностного и профессионального самоопределения /т.е. задаваться вопросом «какое значение, смысл имеет для меня учение» и уметь находить ответ на этот вопрос/;
-
Регулятивных УУД: формирование у учащихся действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей для достижения цели, контролировать и оценивать свои действия;
-
Коммуникативных УУД: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе;
-
Познавательных УУД:
-
формирование общеучебных действий по теме:
-
Создавать, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации,
-
Изучить:
-
Основные операции с файлами документов в MS Word и OpenWriter
-
Алгоритм создания файла с использованием шаблона документа;
-
Операции редактирования текстового документа и способы их выполнения
-
поиск и выделение необходимой информации;
-
умение структурировать знания;
-
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Методы проведения занятия: практико-ориентированный
Материально-техническое оснащение:
1. Учебные пособия: Основы работы в MS Word, курс лекций, лабораторные работы и Основы работы в Writer/
2. Оборудование
ПК, OC Windows, текстовый процессор MS Word и текстовый процессор Writer.
Ход урока:
1. Организационная часть (1 мин)
-
Приветствие обучающихся.
2. Актуализация опорных знаний:
1. В чем преимущества создания документов на компьютере?
2. В виде чего сохраняется текст на компьютере?
3. Сколько места в памяти занимает один символ? /в зависимости от кодировки/
Эта тема включена в КИМы ГИА по информатике. Решим задачу/ 2й слайд/
4. какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
5. Дайте определение ТР.
6. Какие разновидности ТР вы знаете?
7. Какие текстовые редакторы мы с вами уже изучили?
8. Все ли возможности текстового процессора MS Word вы изучили и умеете применять?
9. Проверим, как вы помните основные элементы текста /задание тестовое в презентации 4й слайд/
Составьте сами вопрос к следующему слайду / 5й слайд/: это может быть связано и с ранее изученной темой, а очень хорошо будет, если вы составите такое задание, чтобы очень тесно было связано с темой последних двух уроков. Тогда сразу 5 в журнал. / на слайде даны текстовые файлы – вопрос назовите типы файлов и дайте их характеристику.
-
Создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач урока,
/Создание у обучающихся мотивации к изучению темы.Осмысление значимости выполняемой работы по изучению темы обучающимися для осуществления профессиональной деятельности/
А что же с этим файлом, у которого расширение – ODT.? Как узнать, что это за тип файла? / ищут информацию в интернете/ и выясняют, что он создан в программной среде OpenOfice.org /6й слайд/ с помощью текстового процессора Writer. Хочется отметить, что данный пакет офисных программ является бесплатным программным обеспечением.
В будущем кто-то из вас обязательно будет использовать в своей профессиональной деятельности компьютер. В связи с тем, что СПО – бесплатно, то, я думаю, вы согласитесь со мной, что руководитель любой фирмы /7й слайд/ будет стремиться сэкономить на установке ПО. /диспут о выборе между платным и бесплатным, выслушать варианты ответом навести на мысль, что не мешало бы знать одинаковы ли возможности этого программного обеспечения.
Давайте предположим, что все- таки возможности данных программ приблизительно одинаковы. Как поступит руководитель . /Ролевой момент./ Итак, вы руководитель/
Опять вовлечь учащихся в диспут — сотрудникам предстоит переучиваться, ответ руководителя они должны быть компетентны, а иначе возьмет других более компетентных.
/Ролевой момент/ Итак, вы сотрудники, что вы выбираете/слайд8/ – увольняться, искать работу, где используют то программное обеспечение, которое вы знаете, или повышать свою квалификации., изучать новое ПО?
Если вы выбираете повышать свою квалификацию, то хотелось бы узнать каким образом / выслушать варианты ответов учащихся/
Можно пойти на курсы, очень хорошо, я покажу вам сайт одного такого курса, который предлагает обучить вас работе с этим видом ПО /слайд9 / или