Крышталь Лилия Ивановна – учитель информатики

Едренникова Светлана Ивановна — учитель русского языка

МБОУ СОШ № 8, города Ноябрьск

9 класс

данный материал публиковался

2.Ознакомление с последовательностью выполнения работы. (Показ презентации). СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ

3.Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж (по ходу работы). Целевые обходы: Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций. Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. Рациональное использование учебного времени учащимися.
Учитель русского языка.
VII . Смысловая и композиционная целостность текста (10 мин.).
Прочитайте текст и выполните задания А1-А10.
А. Только при сопоставлении правды и поэтического вымысла поэта мы узнаем, как философствовал он над своей жизнью. Б. Мы получаем возможность проникать в духовную жизнь А.С. Пушкина, вскрывая психологические ходы в его творчестве, умея отделить в нем «правду» от «вымысла», вычисляя углы, под которыми жизнь преломляется в его поэзии. В. Постигая авторские зашифровки, мы обретаем неизъяснимую радость. Г. Потому-то биография Пушкина всегда привлекала внимание исследователей, что они видели в ней вернейший и единственный ключ к пониманию его творчества. Д. …
1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст 1) Б, Г, А, В 2) В, Г, Б, А 3) Б, А, В, Г 4) В, Б, А, Г
2. Какое предложение должно стоять пятым на месте пропуска 1) Философская лирика занимает особое место в творчестве А.С.Пушкина. 2) Для нас открывается новая истина, такая простая и вместе с тем такая сложная. 3) Эта радость – возможность слышать его суд над собой и миром. 4) На все благородное Пушкин дал благородный отзвук.
3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений 1) узнаем 2) получаем возможность 3) умея отделять 4) жизнь преломляется
4. Определите основную мысль текста. 1) Поэт не вторгается во внешние явления, не связанные с творчеством, его удел – культура. 2) Могут устареть язык и приемы, но сущность поэзии как вида искусства неизменна. 3) Жизненный и творческий путь поэта – ключ к пониманию его произведений. 4) Постигая тайны мастерства А.С. Пушкина, мы обретаем радость.
5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным предложением, начертите в тетради его схему. 1) А 2) В 3) Б 4) Г Ключи. № задания № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 ответ 1 3 4 3 3 VII . Итог урока (0,5 мин.). VIII . Домашнее задание (0,5 мин.): написать сочинение-размышление (миниатюру), определив основную проблему текста 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here