ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА
«
Суждение: истинное и ложное»

ФИО (полностью)

Сабирова Наталья Викторовна

Место работы

МБОУ С (К) СОШ №15

Должность

Учитель технологии

Предмет

Информатика

Класс

3

Тема урока

Суждение: истинное и ложное

Базовый учебник

«Мир информатики» зад. 1-3

Используемые источники информации

http://old.home-edu.ru/course/view.php?id=846

Возможности использования информации из Интернета

используется:

1) учителем на этапе объяснения нового материала; 2) учащимся на этапе изучения и закрепления новой темы

  1. Цель и задачи урока

Цель:  Познакомить  с истинными и ложными  высказываниями;

Задачи:

обучающие: познакомить учащегося с истинными и ложными

утверждениями;

воспитательные: сформировать навыки аккуратности

дисциплинированности и усидчивости ;

коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память

абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь

мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и н

клавиатуре

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащегося: индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, рабочее место ученика, подключение к сети Интернет и выход в Интернет, компьютер, Скайп, регистрация в I – классе, запись на курс «Информатика» 3 класс

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Название используемого ресурса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

2

2

Проверка домашнего задания

http://old.home-edu.ru/file.php/467/materialy_new/16_pitanie/16-pitanie-01zan.htm

Прослушивание ответов ученика, комментарии

Рассказ ученика, демонстрация экрана

8

3

Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности, объявление темы урока

http://old.home-edu.ru/course/view.php?id=846

Мотивация учителем ученика

Внимание ученика

2

4

Изучение нового материала

http://old.home-edu.ru/mod/phxmovie/view.php?id=210404

Рассказ учителя

Демонстрация экрана, выполнение задания

13

5

Рефлексия

Вопросы учителя

Ответы ученика, снимок с экрана, отправка

снимка на почту учителю

3

6

Подведение итогов

http://old.home-edu.ru/mod/phxmovie/movie.php?id=210405

Объявление оценки, домашнее задание

Комментарии ученика

2

Итого

30

Приложение к плану-конспекту урока

«Суждение: истинное и ложное»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, текст, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс

1

I- класс

демонстрационный

Текст, иллюстрации

http://old.home-edu.ru/course/view.php?id=846

Перед началом урока:

  1. Запустить браузер (Firefox, Internet Explorer, Opera).

  2. Зайти на сайт http://old.home-edu.ru/ (OLD) Центр образования «Технологии обучения»

  3. Пройти авторизацию (вводим логин и пароль). выбираем класс и предмет, по которому проводится занятие.

  4. Связываемся с учеником через Skype

  5. Ученик подключает в Skype демонстрацию экрана своего рабочего стола

  6. Урок дистанционного обучения проводится, используя ЦОР (или другие

материалы подготовленные к уроку)

Ход урока

1. Организационный момент

— Здравствуй, юный друг!

Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу,С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать. Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать. Я не позабуду.

Нам с тобой предстоит интересная работа. Будь внимательным, на мои вопросы отвечай чётко.

2. Проверка домашнего задания

— Дружок, по электронной почте я получила все снимки с твоего экрана. Ты славно поработал и правильно выполнил все задания на тему: «Одинаковые и разные фигуры, одинаковые и разные буквы». Молодец!

3. Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности,

объявление темы урока

Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на острова, где живут истинные или ложные высказывания. И на этом уроке я подарю тебе новые знания.

Давай вспомним, что ты уже знаешь об элементах компьютера

1. Отгадай загадки:

Я главная фигура.

А зовут меня — клавиатура

2. Сидит на коврике зверёк –

Кто же это? Ответь дружок! – мышь

3. Устройство вывода информации – монитор

4. Устройство вывода информации в печатном виде – принтер

5.В большой коробке – главный блок

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут (системным)

— Ты отгадал загадки о частях компьютера. Молодец!

Игра «Найди лишнее»

1) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.

2) Река, озеро, мост, море.

4) Курица, петух, орёл, гусь.

5) Саша, Витя, Петров, Коля.

Физкультминутка для рук

Робот делает зарядку И считает по порядку:

— Раз!- контакты не искрят, — Два!- суставы не скрипят,

-Три!- прозрачен объектив. Я исправен и красив!

4. Изучение нового материала

— Послушай, пожалуйста, несколько суждений и определи правду я сказала или нет?

  1. Рыба живет в реке. Правда? (Да)

  2. Рыба живет на дереве. Правда? Нет.

  3. На яблоне растут бананы. Правда? Нет.

  4. Зимой идет снег. Правда? Да.

  5. Ночью ярко светит солнце. Правда? Нет.

— Значит, суждения бывают какими? (Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными — правильными  и ложными – неправильными).

Какими бывают  суждения? (Истинными и ложными). Что такое истинное суждение? (Это правдивая информация). Что такое ложное суждение. (Это неверная информация).

Практическая работа на компьютере.

Артём, пожалуйста, покажи мне свой экран, войди на сайт ДО «Технологии обучения», i— класс, Информатика 3 класс, задание №5 на тему6 «Истинные и ложные утверждения». Выполни практическую работу задач 198 – 202. При выполнении каждого задания, делай снимок с экрана, потом всё отправишь мне на электронную почту.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Руки за спинку, головку назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головку опустим — на парту гляди.
И снова наверх — где там пчёлка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова продолжим. Немного ещё.

Устная практическая работа.

— Сейчас я буду читать высказывания, а ты определи, где ложное высказывание, где истинное

  1. Весной цветут ландыши.( И)

  2. В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.(Л)

  3. Груши растут на дереве. (И).

  4. Соловей умеет петь. (И).

  5. Мышка больше тигра. (Л)

  6. Лиса питается морковкой. (Л)

  7. Медведи зимой катаются на лыжах. (Л)

  8. Зимой дома все кошки спят. (Л)

  9. Ромашки белые. (И)

  10. 23 февраля – мужской праздник. (И).

5. Подведение итогов. Рефлексия

  1. Что нового вы  сегодня узнали на уроке? (Что суждения бывают истинные и ложные).

  2. Истинные высказывание они какие? (правильные). А ложные? (неправильные).

  3. Какой буквой мы обозначили истинные суждения? (И) А ложные? (Л)

Домашнее задание:

Выполнить задания №№ 208 – 214, сделать снимок с экрана и отправить мне по электронной почте.

До следующих встреч!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here