Технологическая карта урока.
Урок 11. Хранение информации .
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-изучить понятие: хранение информации;
— актуализация сведений из личного опыта;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Приветствие “Здравствуйте!». Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Приветствуют друг друга. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Проверка домашнего задания | П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
3 | Повторение пройденного. | — Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями. Звучит музыка «Фиксики». — Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира? Как он ее использует и где хранит?
-Какую роль в жизни человека играет его память?
Выполнение задания «Кодирование информации» | Дети отвечают с кем.
— зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.
Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях; — помогает учиться, получать профессию, работать;
Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках. | Личностные УУД: — формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
6 | Физ. минута | «Осенние листья» | Следят за изменениями движений листьев. | Личностные УУД: — снятие физического напряжения с глаз. |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.
| — Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева.
— Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама?
-Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию. Тема нашего урока:
-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.
Работа по учебнику с.95-96
-Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации;
-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию?
-Как это можно сделать?
-выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;
-Ознакомься с информацией, выделенной рамкой в учебнике на с. 98-99.
-Назови самый современный инструмент для хранения информации;
-Рассмотри схему и расскажи, как устроена память компьютера?
-Прочитайте в учебнике с. 102 что такое ОЗУ и ПЗУ.
-Чем отличается ОЗУ от ПЗУ?
| Учащиеся показывают сценку.
— он мог записать на бумаге;
-«Хранение информации»;
— читают, пересказывают;
— сначала рисовали на скалах и камнях, затем придумали папирус, после изобрели бумагу, а потом изобрели лазерные диски;
-в текстовой, графической, числовой, в закодированной,
-нарисовать, написать, сфотографировать, закодировать на компьютере;
-записная книжка, журнал, дневник, книга;
— читают, пересказывают;
— компьютер;
— у компьютера 2 вида памяти : внутренняя(ОЗУ и ПЗУ) и внешняя(диски, флэшки);
Учащиеся читают и пересказывают .
— ОЗУ – энергозависимая память, а ПЗУ – нет.
| Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки исследовательской деятельности; — развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. С. С. 47 № 4,5,6,7
|
|
7 | Физ. минута | «Физминутка с Азизом» |
| Личностные УУД: — снятие физического напряжения. |
6 | Закрепление материала | -Проследи хронологическую ветвь и расскажи об истории создания устройств внешней памяти:
-Вспомни, в каком виде хранятся данные в памяти компьютера?
-Какое устройство компьютера отвечает за обработку информации? | — перфолента, перфокарта, дискета, диск, флэшка;
-в закодированном виде (двоичный код);
— процессор. | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки исследовательской деятельности; — развивать навыки анализа и сравнения; |
8 | Запись домашнего задания. | П.9 Т№1 с. 44-47 № 1, 2,3 | Работа с дневниками |
|
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|