Технологическая карта урока.

Урок 11. Хранение информации .

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-изучить понятие: хранение информации;

— актуализация сведений из личного опыта;

— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

— умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие “Здравствуйте!».

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами)

  • успеха (указательными)

  • большого (средними)

  • во всём (безымянными)

  • и везде (мизинцами)

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствуют друг друга.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Проверка домашнего задания

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

3

Повторение пройденного.

— Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями.

Звучит музыка «Фиксики».

— Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира?

Как он ее использует и где хранит?

-Какую роль в жизни человека играет его память?

Выполнение задания «Кодирование информации»

Дети отвечают с кем.

— зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.

Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях;

— помогает учиться, получать профессию, работать;

Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках.

Личностные УУД:

— формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

6

Физ. минута

«Осенние листья»

Следят за изменениями движений листьев.

Личностные УУД:

снятие физического напряжения с глаз.

5

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

— Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева.

— Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама?

-Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию.

Тема нашего урока:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.

Работа по учебнику с.95-96

-Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации;

-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию?

-Как это можно сделать?

-выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;

-Ознакомься с информацией, выделенной рамкой в учебнике на с. 98-99.

-Назови самый современный инструмент для хранения информации;

-Рассмотри схему и расскажи, как устроена память компьютера?

-Прочитайте в учебнике с. 102 что такое ОЗУ и ПЗУ.

-Чем отличается ОЗУ от ПЗУ?

Учащиеся показывают сценку.

— он мог записать на бумаге;

-«Хранение информации»;

— читают, пересказывают;

— сначала рисовали на скалах и камнях, затем придумали папирус, после изобрели бумагу, а потом изобрели лазерные диски;

-в текстовой, графической, числовой, в закодированной,

-нарисовать, написать, сфотографировать, закодировать на компьютере;

-записная книжка, журнал, дневник, книга;

читают, пересказывают;

— компьютер;

— у компьютера 2 вида памяти : внутренняя(ОЗУ и ПЗУ) и внешняя(диски, флэшки);

Учащиеся читают и пересказывают .

— ОЗУ – энергозависимая память, а ПЗУ – нет.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу;

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— развивать навыки анализа и сравнения;

6

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. С. 47 № 4,5,6,7

7

Физ. минута

«Физминутка с Азизом»

Личностные УУД:

снятие физического напряжения.

6

Закрепление материала

-Проследи хронологическую ветвь и расскажи об истории создания устройств внешней памяти:

-Вспомни, в каком виде хранятся данные в памяти компьютера?

-Какое устройство компьютера отвечает за обработку информации?

— перфолента, перфокарта, дискета, диск, флэшка;

-в закодированном виде (двоичный код);

— процессор.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу;

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— развивать навыки анализа и сравнения;

8

Запись домашнего задания.

П.9 Т№1 с. 44-47 № 1, 2,3

Работа с дневниками

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here