Кандрушина Клара Рафиковна

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 акимата г.Шахтинска»

учитель информатики

Пояснительная записка

Наименование: разработка урока

Предмет: информатика

Класс: 8

Приложение 1: презентация

Тема: Текстовый процессор Microsoft Word

Цели урока:

1. Образовательная: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов

2. Развивающая: Развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся

3. Воспитательная: Формирование информационной культуры;

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы организации учебной деятельности:

  • фронтальная,

  • индивидуальная,

Оборудование:

    • маршрутные листы

    • компьютеры

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Теоретическая работа по теме

1 этап. Устный опрос (3 мин)

2 этап. Составление кластера( 3 мин)

  1. этап. Тестирование (5 мин)

III. Практическая работа по теме.

  1. этап. Практическая работа (25 мин)

  1. Проверка, распечатка и демонстрация работ ( 4 мин)

  2. Рефлексия учащихся (2 мин).

Ход урока.

      1. Организационный момент (3 мин)

Вступительное слово учителя. Сообщается цель урока.

Не мысля гордый свет забавить,

Вниманье ваше возлюбя,

Хотела бы я вам представить

План нашего урока – послушайте меня!

Но так и быть – рукой пристрастной

Прими собранье этих глав,

Простых и далеко не идеальных,

Небрежный плод моих забав.

Бессонницею, легким вдохновеньем

И с Пушкиным наедине

Писались эти строки мною,

Возьмите на замет себе.

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь, не как-нибудь,

Надеюсь знанием своим

Сумеете вы здесь блеснуть.

Всё, что известно о программе Word

Пересказать мне недосуг.

Хочу я кое-что услышать

Из ваших, мои дети, уст.

И мы не будем лицемерить,

Мы знаем далеко не все.

Не будем слишком молчаливы,

Старайтесь быть красноречивы!

Пред вами маршрутный лист,

Заданья предлагаю вам.

К концу урока все заполним,

Свои познанья обобщим

И цель урока покорим.

Напомню правила работы:

Не надо хором отвечать,

Коль нужно – руку поднимать

И уж, конечно, безусловно,

Про технику безопасности не забывать!

II. Теоретическая работа по теме.

1 этап. Устный опрос (3 мин)

1. Итак, начнем.

Сначала устно

Прошу я вас сейчас назвать

Все элементы данного окна.

Смотрите в маршрутный лист,

я называю номер элемента,

Ответы ваши жду,

Наташ, с тебя я и начну.

(Реакция на правильный ответ:

Мы согласны, спору нет,

Кто же дальше даст ответ?

Реакция на неправильный ответ:

Согласиться мы не можем,

Кто хороший даст совет

Или правильный ответ?)

2. Фрагмент мы этот повторили,

Программа явно хороша.

Поставьте-ка себе оценку

За знанье элементов этого окна

2 этап. ( 3 мин)

Составим кластер,

Ответим на вопрос:

Какие действия мы можем совершать

С надежной помощью программы Word?

Все вместе пишем. Что? …..

тип и размер шрифта таблицы

картинки рисунки

WordArt

Автофигуры проверка правописания и т.д.

создание, редактирование и форматирование документа

Прошли второй этап,

Поставь и здесь себе оценку:

Насколько знаешь ты

Все то, что написали мы.

  1. этап. Тестирование (5-6 мин)

Работу нашу продолжаем,

Возьмите маршрутный лист,

Даю примерно 5 минут для тестовых заданий,

Продемонстрируйте свои познанья.

Всего 2 варианта,

Кружочком обведите правильный ответ,

Но знайте, исправлять нельзя,

Вперед, мои друзья. (Затем самопроверка теста)

Вот к тестам ключ,

Проверь свои ответы,

Сколько будет правильных —

Такую ставьте и оценку.

III этап. Практическая работа (25 мин)

Хоть за окном трещат морозы

И серебрится средь полей…

Мне вспоминаются вдруг розы,

Что дарят маме, или девушке своей.

Ко дню Святого Валентина или к 8 Марта

Свою работу сотворим,

Практически умения покажем,

И в Worde свой шедевр создадим.

Внимательно читай задание,

Всё выполни и наше получи признание.

Вопросы есть?

Вопросов нет, можно к компьютерам присесть.

IV этап. Проверка выполнения работ (5 мин).

  • Демонстрация итоговых работ (в режиме предварительного просмотра).

  • Оценить практические работы.

  • Сделать выводы.

V этап. Рефлексия учащихся.

Посмотрим на работы ваши,

Оценим по достоинству труды.

И вы в своих листах отметьте

В конце урока настроение свое.

Выводы.

WORD — это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. WORD — одна из самых совершенный программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. С помощью WORD можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ — от простой записки до оригинал-макета сложного издания. Этот уникальный редактор позволяет нам совершенствовать информационную культуру

  • Собрать маршрутные листы. (при остатке времени – выполнить резервное задание)

Маршрутный лист 1

Фамилия, имя ……………………………………………………………………………………………… Дата: …………………………

Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word

Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов с применением графических возможностей Word

Этапы

Содержание этапов

Поставь себе оценку

1 этап.

2

3

4

5

6

Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.

1

7 8

9

11

10

2 этап.

Составьте кластер. Ответьте на вопрос: Какие действия мы можем совершать с помощью программы Word?

3 этап.

Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».

1 вариант:

1. Как называется файл редактора Microsoft Word?

  1. Рисунок

  2. Электронная таблица

  3. База данных

  4. Презентация

  5. Документ

2. Для выделения слова в тексте необходимо сделать:

  1. 2 щелчка после слова.

  2. 1 щелчок после слова.

  3. 2 щелчка на слове.

  4. три щелчка на слове.

  5. 1 щелчок перед словом.

3. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши

4. Объект выполнен с помощью команды

  1. Вставка → Рисунок → Картинки

  2. Вставка → Рисунок → объект WordArt

  3. Вставка → Рисунок → Автофигуры

  4. Формат → Шрифт → Анимация

  5. Сервис → Правописание

5. При выполнении какой команды выделенный фрагмент попадает в буфер обмена?

    1. заменить

    2. проверить орфографию

    3. выровнять по центру

    4. вырезать или копировать

    5. вставить

4 этап

Практическая работа.

На Рабочем столе файл «Открытка» скопируй в свою папку.

Открой его и создай поздравительную открытку.

Требования к заданию:

  1. Параметры страницы: все поля по 2 см.

  2. Размер шрифта текста – 14.

  3. Тип шрифта – Comic Sans MS

  4. Страница обрамлена рамкой с рисунком.

  5. Использовать Заливку.

  6. Вставить картинку или две.

  7. Использовать объект WordArt.

  8. Использовать объект Автофигуру.

  9. Использовать маркированный список

Поставь себе оценку за готовую работу!

5 этап

Подведение итогов урока.

Продолжите любое предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Сегодня на уроке мне не понравилось…………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Выбери рисунок, подходящий для твоего настроения.

Маршрутный лист 2

Фамилия, имя ……………………………………………………………………………………………… Дата: ………………………

Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word

Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов с применением графических возможностей Word

Этапы

Содержание этапов

Поставь себе оценку

1 этап.

2

3

4

5

6

Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.

1

7 8

9

11

10

2 этап.

Составьте кластер. Ответьте на вопрос: Какие действия мы можем совершать с помощью программы Word?

3 этап.

Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».

2 вариант

1. Буфер обмена служит

  1. для хранения копируемой и перемещаемой информации

  2. для обмена

  3. для хранения картинок

  4. для выделения фрагментов текста

  5. нет правильного ответа

2. Форматирование – это

  1. исправление ошибок в тексте

  2. действия по оформлению текстовых документов

  3. правила выделения фрагментов текста

  4. копирование фрагментов текста

  5. перемещение фрагментов текста

3. Вставить таблицу в документ можно с помощью кнопки

  1. b) c)

4. Вставка фигурного текста осуществляется с помощью

  1. объекта Автофигуры

  2. команды Формат → Границы и Заливка

  3. объекта WordArt

  4. коллекции картинок

  5. команды Сервис → Правописание

5. Изменить параметры страницы можно с помощью команды

  1. Правка → Параметры страницы

  2. Вид → Параметры страницы

  3. Вставка → Параметры страницы

  4. Формат → Параметры страницы

  5. Файл → Параметры страницы

4 этап

Практическая работа.

На Рабочем столе файл «Открытка» скопируй в свою папку.

Открой его и создай поздравительную открытку.

Требования к заданию:

  1. Параметры страницы: все поля по 2 см.

  2. Размер шрифта текста – 14.

  3. Тип шрифта – Comic Sans MS

  4. Страница обрамлена рамкой с рисунком.

  5. Использовать Заливку.

  6. Вставить картинку или две.

  7. Использовать объект WordArt.

  8. Использовать объект Автофигуру.

  9. Использовать маркированный список

Поставь себе оценку за готовую работу!

5 этап

Подведение итогов урока.

Продолжите любое предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Сегодня на уроке мне не понравилось…………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Выбери рисунок, подходящий для твоего настроения.

Приложение

открытка

И в подарок вкусные рецепты.

« Лакомство»

Смешать 1 столовую ложку какао с ½ стакана сахара. Очистить четыре банана, порезать и обвалять кусочки в массе из какао и сахара. Сверху посыпать орехами и покрыть взбитыми сливками или мороженым.

«Сырный десерт»

150 г сыра и пару сладких очищенных яблок нарезать тонкими ломтиками и добавить горсть миндаля, 2 столовые ложки майонеза, лимонный сок по вкусу, все перемешать. Можно немного посолить. Подавать с поджаренными ломтиками белого хлеба.

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here