Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Смоленска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________/

ФИО

Протокол №_____

от «___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ о(с)ОШ № 2

___________/_____________/

ФИО

Протокол №_____

от «___»___________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель

МБОУ о(с)ОШ №2

___________/_____________/

ФИО

Протокол №_____

от «___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 8 класс

предмет, класс и т.п.

Зайцева Наталья Викторовна, высшая категория

Ф,И.О., категория

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классы 8

Учитель Зайцева Наталья Викторовна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков __3_, зачетов _3__;

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие — 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 3, количество зачетов — 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Домашнее задание

Дата

Глава 1 «Информация и информационные процессы» – 9 часов

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

§ 1.1, конспект

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

§ 1.2., п. 1.2.1-1.2.2.

Кодирование информации

Комбинированный урок

Кодирование информации. Код.

§ 1.2., п. 1.2.3

Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Урок применения знаний и умений

Клавиатурный тренажер.

повторить

§ 1.1-1.2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.

§1.3.,

п.1.3.1.

Определение количества информации.

Комбинированный урок

Определение количества информации.

§1.3.,

п.1.3.1.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Комбинированный урок

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении.

§1.3.,

п.1.3.2.

Практическая работа « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Урок применения знаний и умений

Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора

§1.3.,

п.1.3.3.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Зачет № 1

Контроль знаний и умений

Вычисление количества информации (решение задач).

Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» – 7 часов

Программная обработка данных на компьютере.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

Данные. Функциональная схема компьютера.

§2.1.

Устройство компьютера.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

Процессор. Системная пата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память.

§2.2

Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Комбинированный урок

Файл, имя файла. Файловая система. Работа с файлами и дисками.

§2.3.

Программное обеспечение компьютера.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное ПО.

§2.4.

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Комбинированный урок

Графический интерфейс. Диалоговые окна. Окна папок и приложений.

§2.5-2.6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Комбинированный урок

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

§2.7.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Контроль знаний и умений

Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные программы. Защита информации.

§2.8.

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Зачет № 2

Проверка знаний

Глава 3 «Коммуникационные технологии» – 16 часов

Передача информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Передача информации. Пропускная способность каналов.

§3.1

Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Комбинированный урок

Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

§3.2

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Комбинированный урок

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен.

§3.3, п 3.3.1-3.3.2

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

Комбинированный урок

Маршрутизация данных. Транспортировка данных.

§3.3, п. 3.3.3

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». 

Комбинированный урок

Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы.

§3.4, п 3.4.1

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Комбинированный урок

Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта.

§3.4, п 3.4.2

Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета.

Комбинированный урок

Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

§3.4, п 3.4.3

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

Комбинированный урок

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео.

§3.4, п 3.4.4- 3.4.6

Поиск информации в Интернете.

Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем.

§3.5

Электронная коммерция в Интернете.

Комбинированный урок

Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги.

§3.6

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML

§3.7, п. 3.7.1-3.7.2

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Комбинированный урок

Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений).

§3.7, п. 3.7.3-3.7.4

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.

Комбинированный урок

Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки.

§3.7, п. 3.7.5-3.7.6

Интерактивные формы на Web-страницах.

Комбинированный урок

Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы.

§3.7, п. 3.7.7

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Урок применения знаний и умений

Разработка сайта с помощью языка HTML.

повт. §3.1-3.7

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»

Зачет № 3

Контроль знаний и умений

Повторение, резерв – 2 часа

Повторение «Информация и информационные процессы».

Комбинированный урок

Повторение «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

Комбинированный урок

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here