Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Смоленска
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ о(с)ОШ № 2 ___________/_____________/ ФИО Протокол №_____ от «___»___________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ о(с)ОШ №2 ___________/_____________/ ФИО Протокол №_____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 8 класс
предмет, класс и т.п.
Зайцева Наталья Викторовна, высшая категория
Ф,И.О., категория
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы 8
Учитель Зайцева Наталья Викторовна
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков __3_, зачетов _3__;
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие — 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 3, количество зачетов — 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Домашнее задание | Дата | |
Глава 1 «Информация и информационные процессы» – 9 часов | |||||
| Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | § 1.1, конспект |
|
| Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | § 1.2., п. 1.2.1-1.2.2. |
|
| Кодирование информации | Комбинированный урок | Кодирование информации. Код. | § 1.2., п. 1.2.3 |
|
| Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Урок применения знаний и умений | Клавиатурный тренажер. | повторить § 1.1-1.2 |
|
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации. | §1.3., п.1.3.1. |
|
| Определение количества информации. | Комбинированный урок | Определение количества информации. | §1.3., п.1.3.1. |
|
| Алфавитный подход к определению количества информации. | Комбинированный урок | Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. | §1.3., п.1.3.2. |
|
| Практическая работа « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». | Урок применения знаний и умений | Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора | §1.3., п.1.3.3. |
|
| Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» Зачет № 1 | Контроль знаний и умений | Вычисление количества информации (решение задач). |
|
|
Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» – 7 часов | |||||
| Программная обработка данных на компьютере. | Урок ознакомл. с нов. матер-м | Данные. Функциональная схема компьютера. | §2.1. |
|
| Устройство компьютера. | Урок ознакомл. с нов. матер-м | Процессор. Системная пата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. | §2.2 |
|
| Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | Комбинированный урок | Файл, имя файла. Файловая система. Работа с файлами и дисками. | §2.3. |
|
| Программное обеспечение компьютера. | Урок ознакомл. с нов. матер-м | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное ПО. | §2.4. |
|
| Графический интерфейс операционных систем и приложений. | Комбинированный урок | Графический интерфейс. Диалоговые окна. Окна папок и приложений. | §2.5-2.6 |
|
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | Комбинированный урок | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | §2.7. |
|
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
| Контроль знаний и умений | Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные программы. Защита информации. | §2.8. |
|
| Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» Зачет № 2 |
| Проверка знаний |
|
|
Глава 3 «Коммуникационные технологии» – 16 часов | |||||
| Передача информации. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Передача информации. Пропускная способность каналов. | §3.1 |
|
| Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Комбинированный урок | Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. | §3.2 |
|
| Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету». | Комбинированный урок | Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен. | §3.3, п 3.3.1-3.3.2 |
|
| Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета». | Комбинированный урок | Маршрутизация данных. Транспортировка данных. | §3.3, п. 3.3.3 |
|
| Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». | Комбинированный урок | Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы. | §3.4, п 3.4.1 |
|
| Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой». | Комбинированный урок | Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта. | §3.4, п 3.4.2 |
|
| Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. | Комбинированный урок | Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов. | §3.4, п 3.4.3 |
|
| Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете) | Комбинированный урок | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео. | §3.4, п 3.4.4- 3.4.6 |
|
| Поиск информации в Интернете. | Комбинированный урок | Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем. | §3.5 |
|
| Электронная коммерция в Интернете. | Комбинированный урок | Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги. | §3.6 |
|
| Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML | §3.7, п. 3.7.1-3.7.2 |
|
| Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. | Комбинированный урок | Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений). | §3.7, п. 3.7.3-3.7.4 |
|
| Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. | Комбинированный урок | Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки. | §3.7, п. 3.7.5-3.7.6 |
|
| Интерактивные формы на Web-страницах. | Комбинированный урок | Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы. | §3.7, п. 3.7.7 |
|
| Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Урок применения знаний и умений | Разработка сайта с помощью языка HTML. | повт. §3.1-3.7 |
|
| Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии» Зачет № 3 | Контроль знаний и умений |
|
|
|
Повторение, резерв – 2 часа | |||||
| Повторение «Информация и информационные процессы». | Комбинированный урок |
|
|
|
| Повторение «Компьютер как универсальное средство обработки информации» | Комбинированный урок |
|
|
|