ГУЗ

детский санаторий «Березка»

Конспект интегрированного урока по информатике — иностранному языку (английский) для 8 класса

Учитель: Корнелюк Ю.В.

Елисеева Л.С.

Тема урока: Текстовый редактор Word. Создание кроссворда на тему: «Мои увлечения».

Место урока в теме: Итоговая практическая работа по теме «Использование панели Рисование в текстовом редакторе Word», закрепление знаний по теме «Мои увлечения, мое хобби».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  1. Дидактическая

  • Применить навыки графического диалога с компьютером при создании кроссворда;

  • Формировать умение применять полученные знания на практике;

  • Актуализировать и закрепить знания учащихся по теме «Мои увлечения, мое хобби».

  1. Развивающая

  • Развитие в ходе решения образовательных задач речи учащихся, умения осуществлять мыслительные операции: выделение главного, сравнение, систематизация, развитие воображения.

  1. Воспитательная

  • Сознательное отношение к жизни и здоровью;

  • Воспитывать непроизвольное внимание, самостоятельность, аккуратность.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа учащихся за компьютером.

Оборудование: IBM – совместимый компьютер, текстовый редактор Word, образец выполнения работы, программа – переводчик.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Деятельность учителя:

  • приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, раскрытие общей цели урока (повторить тему «Мои увлечения, моё хобби» и проверить знания, умения и навыки по теме: «Текстовый редактор Word, использование панели Рисование в текстовом редакторе Word»).

  1. Актуализация знаний. (7 мин.)

Учитель информатики:

  • На протяжении нескольких предыдущих уроков мы с вами изучали текстовый редактор Word. Давайте вспомним основные моменты этой темы (устный опрос учащихся):

  • Что же такое текстовый редактор? (текстовый редактор – это программа, позволяющая создавать и обрабатывать текстовую информацию.)

  • Назовите главные функции текстового редактора (ввод текста, редактирование, форматирование.)

  • Перечислите возможности текстового редактора (ввод текста; вставка в текст картинок; создание схем и чертежей; создание таблиц; вставка буквицы; создание списков; создание колонок и другие.)

  • Сегодня ваша работа как раз будет связана с такими возможностями, как вставка картинок и создание схем и чертежей. Для этого давайте вспомним как:

    1. вставить рисунок, картинку

(Установить курсор в то место документа, куда хотите вставить рисунок, в строке Меню выбрать Вставка→ Рисунок→Из файла, указать место расположения файла, выбрать рисунок, щелкнув на нем левой кнопкой мыши, скопировать его, вернуться в текстовый редактор Word, нажать Правка→Вставить)

    1. Как в текстовом редакторе можно рисовать?

(Используя панель Рисование)

    1. Как создать надпись на рисунке?

(На панели Рисование выбрать инструмент Надпись, выделить область для создания надписи, ввести текст)

  • Молодцы, все вспомнили.

  1. Подготовка учащихся к активной самостоятельной деятельности (3 мин.)

  • Ваше задание сегодня заключается в следующем: создать кроссворд на тему «Мои увлечения, моё хобби», используя соответствующие рисунки, заполнить его на английском языке.

  • Давайте составим план выполнения работы (запись в тетрадь):

    1. создание кроссворда (Ученик: на панели Рисование выбрать инструмент Прямоугольник, нарисовать квадрат, остальные клеточки кроссворда получаем из этого квадрата копированием);

    2. вставка картинки (ученик еще раз проговаривает, как это сделать). Картинки для сегодняшней работы находятся в папке Мое хобби, расположенной в папке Общие документы

    3. работа с программой Переводчик (ввести слово на русском языке, нажать Enter, слово переведется на английский язык);

    4. Записать полученное слово в кроссворд (ученик еще раз проговаривает, как это сделать).

  • Всем понятно, что и как надо делать? Образец выполнения у вас будет перед вами. Можете сначала перевести все слова на английский, составить черновик. Приступайте.

IV. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.)

Всесторонняя проверка знаний, умений и навыков учащихся

Задание:

  1. Создать кроссворд на тему «Мои увлечения, моё хобби», используя соответствующие рисунки, заполнить его на английском языке;

  2. сохранить работу на диске.

V. Подведение итогов (4 мин.)

Дать анализ успешности овладения знаниями, выставление оценок.

ОБРАЗЕЦ

2.

3.

f

s

4.

r

k

d

a

n

i

m

a

l

s

e

t

n

p

1.

5.

1. животные

n

e

c

o

d

s

e

r

t

2. велосипед

5. спорт

4. танцы

3. друзья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here