ГУЗ
детский санаторий «Березка»
Конспект интегрированного урока по информатике — иностранному языку (английский) для 8 класса
Учитель: Корнелюк Ю.В.
Елисеева Л.С.
Тема урока: Текстовый редактор Word. Создание кроссворда на тему: «Мои увлечения».
Место урока в теме: Итоговая практическая работа по теме «Использование панели Рисование в текстовом редакторе Word», закрепление знаний по теме «Мои увлечения, мое хобби».
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
-
Дидактическая
-
Применить навыки графического диалога с компьютером при создании кроссворда;
-
Формировать умение применять полученные знания на практике;
-
Актуализировать и закрепить знания учащихся по теме «Мои увлечения, мое хобби».
-
Развивающая
-
Развитие в ходе решения образовательных задач речи учащихся, умения осуществлять мыслительные операции: выделение главного, сравнение, систематизация, развитие воображения.
-
Воспитательная
-
Сознательное отношение к жизни и здоровью;
-
Воспитывать непроизвольное внимание, самостоятельность, аккуратность.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа учащихся за компьютером.
Оборудование: IBM – совместимый компьютер, текстовый редактор Word, образец выполнения работы, программа – переводчик.
Ход урока
-
Организационный момент. (1 мин.)
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Деятельность учителя:
-
приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, раскрытие общей цели урока (повторить тему «Мои увлечения, моё хобби» и проверить знания, умения и навыки по теме: «Текстовый редактор Word, использование панели Рисование в текстовом редакторе Word»).
-
Актуализация знаний. (7 мин.)
Учитель информатики:
-
На протяжении нескольких предыдущих уроков мы с вами изучали текстовый редактор Word. Давайте вспомним основные моменты этой темы (устный опрос учащихся):
-
Что же такое текстовый редактор? (текстовый редактор – это программа, позволяющая создавать и обрабатывать текстовую информацию.)
-
Назовите главные функции текстового редактора (ввод текста, редактирование, форматирование.)
-
Перечислите возможности текстового редактора (ввод текста; вставка в текст картинок; создание схем и чертежей; создание таблиц; вставка буквицы; создание списков; создание колонок и другие.)
-
Сегодня ваша работа как раз будет связана с такими возможностями, как вставка картинок и создание схем и чертежей. Для этого давайте вспомним как:
-
вставить рисунок, картинку
(Установить курсор в то место документа, куда хотите вставить рисунок, в строке Меню выбрать Вставка→ Рисунок→Из файла, указать место расположения файла, выбрать рисунок, щелкнув на нем левой кнопкой мыши, скопировать его, вернуться в текстовый редактор Word, нажать Правка→Вставить)
-
Как в текстовом редакторе можно рисовать?
(Используя панель Рисование)
-
Как создать надпись на рисунке?
(На панели Рисование выбрать инструмент Надпись, выделить область для создания надписи, ввести текст)
-
Молодцы, все вспомнили.
-
Подготовка учащихся к активной самостоятельной деятельности (3 мин.)
-
Ваше задание сегодня заключается в следующем: создать кроссворд на тему «Мои увлечения, моё хобби», используя соответствующие рисунки, заполнить его на английском языке.
-
Давайте составим план выполнения работы (запись в тетрадь):
-
создание кроссворда (Ученик: на панели Рисование выбрать инструмент Прямоугольник, нарисовать квадрат, остальные клеточки кроссворда получаем из этого квадрата копированием);
-
вставка картинки (ученик еще раз проговаривает, как это сделать). Картинки для сегодняшней работы находятся в папке Мое хобби, расположенной в папке Общие документы
-
работа с программой Переводчик (ввести слово на русском языке, нажать Enter, слово переведется на английский язык);
-
Записать полученное слово в кроссворд (ученик еще раз проговаривает, как это сделать).
-
Всем понятно, что и как надо делать? Образец выполнения у вас будет перед вами. Можете сначала перевести все слова на английский, составить черновик. Приступайте.
IV. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.)
Всесторонняя проверка знаний, умений и навыков учащихся
Задание:
-
Создать кроссворд на тему «Мои увлечения, моё хобби», используя соответствующие рисунки, заполнить его на английском языке;
-
сохранить работу на диске.
V. Подведение итогов (4 мин.)
Дать анализ успешности овладения знаниями, выставление оценок.
ОБРАЗЕЦ
2.
3.
f
s
4.
r
k
d
a
n
i
m
a
l
s
e
t
n
p
1.
5.
1. животные
n
e
c
o
d
s
e
r
t
2. велосипед
5. спорт
4. танцы
3. друзья