Отдел образования г. Степногорска

Внеклассное мероприятие по информатике

Знаток информатики”

8 класс

Учитель информатики:

Каримова Рауза Ержановна.

Средняя школа пос. Заводской

Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.

Задачи:

  • Воспитательные:

    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

    • воспитание дисциплинированности;

    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

  • Образовательные:

    • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”.

  • Развивающие:

    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока: урок-конкурс

Оборудование: интерактивная доска, карточки, презентация.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя
Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать компьютер: устройства компьютера и их назначение. Для этого сегодня мы проведем мероприятие по “Информационный калейдоскоп”. И ц
елью нашего урока-конкурса будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере.

Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. Конкурс судят жюри из числа учителей или учащихся старших классов.

II.  Основная часть.
Первый конкурс называется “Синонимы”. Ребята, вам необходимо назвать синонимы данных слов и словосочетаний, которые вы видите на слайде. За правильно названное слово – 1 балл.

Исходное слово

Слово синоним

8 бит

Байт

Азбука

Алфавит

Знак

Символ

Дисплей

Монитор

Винчестер

Жесткий диск

Каталог

Папка

Лазерный диск

CD-ROM

Пиктограмма

Значок

ЭВМ

Компьютер

ОЗУ

Оперативная память

Второй конкурс “Следы над бездной”. Выбор команды осуществляется с помощью жребия. Один участник команды, наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда. За конкурс, победившая команда получает 1 балл.

Вопросы: 1 след – Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера (все они связаны словом винчестер). 2 след – Переведите на английский язык слово “вычислять” (компьютер). 3 след – Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм). 4 след – состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание). 5 след – Наука о высказываниях и их связях (Логика). 6 след – Взломщик компьютерных программ (хакер). 7 след – Как на языке пользователей приложения поисковой системы mail.ru agent называется основное фото в приложении “Мой мир” (Аватар). 8 след – Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра). 9 след – Как называется операция логического умножения (конъюнкция). 10 след – Карманное вычислительное устройство (калькулятор).

Третий конкурс “Все наоборот”. Вам необходимо назвать антонимы данных словосочетаний, которые вы видите на слайде. За одно словосочетание – 1 балл.

Исходное слово

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

Видимая папка

Скрытый файл

Гибко кольцо

Жесткий диск

Долговременный склероз

Оперативная память

Коллективные счеты

Персональный компьютер

Бесполезное отсутствие новостей

Полезная информация

Кодирование информации

Расшифровка отсутствия новостей

Отцовский транзистор

Материнская плата

Цветная клавиатура

Черно-белый монитор

Пиратский алгоритм

Лицензионная программа

Четвертый конкурс. Конкурс капитанов. Конкурс пройдет в виде игры “Слова по информатике”. Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т.д. Например: МониторРамблер РоботТекстТрафикКомпьютер – Растр — …. Приносит 1 балл своей команде тот капитан, который назвал последнее слово. Слово Информация.

Пятый конкурс. Конкурс “Змейка”. Отгадать головоломки. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. АМЯПЬТ – ПАМЯТЬ

  2. АОНКПК – КНОПКА

  3. РКУОСР – КУРСОР

  4. ЕНАРСК – СКАНЕР

  5. СВЕЕРР – СЕРВЕР

  6. УТАКЛРАИВА – КЛАВИАТУРА

  7. ИМСХАКРОЕМ – МИКРОСХЕМА

  8. ИЦРОИЯАМФН – ИНФОРМАЦИЯ

  9. ЛАИТГОРМ – АЛГОРИТМ

Шестой конкурс “Осторожно, вирусы”.

В этом конкурсе необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий равна числу количества баллов. Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.

Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Каждая новая программа – это хорошо забытая старая.

Все новое – это хорошо забытое старое.

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежке встречают, по уму провожают.

Алгоритмам учиться – всегда пригодится.

Знаниям учиться – всегда пригодится.

Хороша веревка длинная, а программа короткая.

Хороша ложка к обеду.

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорог подарок, дорого внимание.

Седьмой конкурс Комплимент.

Команда за отведенное время должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики. Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы. За один комплимент команда получает 1 балл.

Восьмой конкурс “Знаток клавиатуры”.

Командам предлагается ответить на стихотворные тестовые вопросы на знание клавиатуры, изображенные на слайдах. Та команда, которая даст больше правильных ответов, побеждает. За конкурс, победившая команда получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский Помогите мне, друзья. (Shift + Alt)

  2. Заголовок напишу буквами заглавными, Где же найти их? Столько букв Только нет заглавных то. (Caps Lock)

  3. Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их друзья (Пробел)

  4. Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я никак не пойму (Shift + T)

Девятый конкурс Собери компьютер.

На интерактивной доске изображены различные устройства. Представители команд на время должны собрать из нужных устройств компьютер. Время – 2 минуты. Победившая команда получает 1 балл.

III. Подведение итогов.

После подсчета баллов, жюри объявляет победителя. Победившая команда получает диплом Лучшего знатока компьютера. Проигравшая команда получает диплом участника конкурса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here