Конспект урока на тему: Умозаключение как форма мышления

Класс: 6

Цели урока:

    • Обучающие:

      • дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления;

      • повторить и обобщить материал по теме Человек и информация».

    • Развивающие:

      • Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;

      • Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.

    • Воспитательные:

      • Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование:

  • Текстовый редактор Word

  • Мультимедиапроектор.

Основные понятия:

  • Форма мышления;

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время урока

Цели, задачи

Содержание деятельности

учителя

учащегося

I. Организационный момент.

Положительный настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мотивация на урок

II. Актуализация знаний.

Выявить готовность детей для восприятия нового материала.

На предыдущем уроке мы познакомились с такой формой мышления как ?

Что такое суждение? Приведите примеры простых и сложных суждений. Как образуются сложные суждения?

суждение

отвечают на вопрос

II. Изучение нового материала.

Акцентировать внимание на формах мышления

Сегодня мы познакомимся с формой мышления – умозаключением.

И, узнав правила построения умозаключений, научимся рассуждать не хуже знаменитого сыщика – Шерлока Холмса.

Показ презентации

( учитель только показывает часть ответа)

Работают самостоятельно, проговаривают правильный ответ

IV. Физкультминутка.

Игра «Правда» и «Неправда»

(закрепление понятий истина и ложь).

Выполняют задание

V. Практическая работа.

Демонстрирует задание

Выполняют за компьютерами

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов урока. Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности. Формулирование выводов.

Передает по кругу мячик (какие понятия вы услышали на уроке, проговорить определения)

Работают по цепочке

VII. Домашнее задание

Дать рекомендации по выполнению.

Работа в р.т

Запись в дневниках

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here