МАОУ «Омутинская специальная школа»
Открытый урок математики в 5 классе:
«Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд»
Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.
2014/15 уч.год
Цель:
-
продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания в пределах 1 000 с переходом через разряд при решении задач и примеров;
-
коррекция и развитие познавательной деятельности, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
-
развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
-
создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;
-
развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
-
воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, коммуникативные навыки
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. Медленно выдохнули усталость, тревогу, волнение.
1.Минутка чтения.
– Какое у вас настроение? Карточки на парте, плакат на доске.
-
Ожидающее – хочу узнать больше
-
Спокойное – не боюсь трудностей
-
Приподнятое – люблю урок математики
Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.
Инд работа Макаров М
У меня все получится (карточка)
2.Работа в тетрадях.
Математический диктант
Запишите числа под диктовку: Контроль на доске.
254, 567, 380, 308, 765, 112
-дайте общее название группе
-назовите число, в котором 2 разрядных сотни
-назовите число, в котором 5 разрядных единиц
-сравните числа 380, 308
— подчеркните самое маленькое число —112
(По этому номеру можно позвонить с мобильного телефона в экстренных случаях)
-
Устный счёт
-
«Вычислительные машины». Работа со схемами.
-Контроль ответов, оценка своих результатов
2. Найди головной убор каждого снеговика (рисунки снеговиков с номерами)
13
8 + 5
11
7 + 4
14
9 + 5
6
13 — 7
5
11 – 6
7
5+2 Инд работа Макаров М
Работа со счётами:
5+1= 6 — 4= 4+3= 8 — 3=
Задача. Один гусь и одна утка вместе весят столько же, сколько весит один поросёнок. Гусь весит 7кг, поросенок 12кг. Сколько весит одна утка?
III Актуализация знаний (постановка целей урока)-
В 1 мешке находится гречневая крупа, а в другом пшенная. Гречневой крупы 546 г, а пшенной на 128 г меньше. Сколько пшенной крупы? Сколько вместе?
546-128=418
546+418=964
IV Физкультминутка
V. Работа по теме
Решение задачи.
С пришкольного участка собрали 285кг свеклы, а моркови на 67кг меньше. Сколько кг моркови и свеклы собрали с пришкольного участка?
Вопросы:
– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Составление схемы.
Решение:
-
285кг- 67кг=218кг-моркови
-
285кг + 218кг=503кг –свеклы и моркови вместе
Ответ: 503килограмма.
VI. Закрепление
Как называются числа при сложении? При вычитании?
VII. Самостоятельная работа
№376, с.100 Контроль ответов. На доске.
Инд. Задание Макаров М (2 кл)
VIII. Итог урока. Рефлексия
-Чем занимались сегодня на уроке? Был ли материал урока вам полезен и интересен?
Оцените свою работу.
На парте у каждого конверт со смайликом, выбрать соответствующий и поместите на лесенку знаний на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.
-
Хочу знать больше
-
Хорошо, но могу лучше
-
Пока испытываю трудности
Макаров М ()
1.У меня все получится
2.Запиши числа: 12, 36, 45, 18, 98, 40, 112
3.Работа со счётами:
5+1= 6 — 4= 4+3= 8 — 3=
4. Реши примеры:
с. 58 № 133