8 класс. Параграф 5. Устройства компьютера.

  1. Цель урока: Создать условия для осознания уже полученных знаний по теме «Человек и информация». Изучить строение и архитектуру компьютера. Сопоставить новые знания с уже полученными. Организовать работу учащихся по первичному обобщению знаний.

  2. Задачи:

  • Образовательные:

      • дать представление об архитектуре компьютера;

      • рассмотреть состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение;

  • Развивающие:

      • формирование умения самостоятельно работать;

      • формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.

      • формирование навыков ИКТ-компетентности.

  • Воспитательные:

      • повышение познавательного интереса к предмету.

  1. Тип урока: Информационно-практический

  2. Фронтальная работа с учащимися

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, проектор, экран.

1.Фронтальный опрос:

  1. Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.

  2. Что такое естественные языки, формальные языки?

  3. Назовите три основных вида информационных процессов (прием, хранение, обработка).

  4. Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кб. Сколько символов содержит этот текст?

(3,5 Кб = 3584 байт, = 3584 символов)

2. Тема сегодняшнего урока «Устройство компьютера».

Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на изучении персонального компьютера: рассмотрим комплектацию ПК, заглянем внутрь и рассмотрим основные блоки компьютера, их назначение и характеристики.

Для начала определим, что же такое компьютер.

3. Компьютер — это многофункциональное электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации.

Рассмотрим стандартную комплектацию персонального компьютера, т. е. те устройства, которые обязательно включает в себя ПК.( Презентация, Слайд2)

4. (Презентация, слайд3). По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией. Имеются четыре составляющие информационной деятельностью человека:

  • Прием (ввод) информации

  • Запоминание информации (сохранение в памяти)

  • Процесс мышления (обработка информации)

  • Передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции:

  • Устройства ввода

  • Устройства запоминания – память

  • Устройство обработки – процессор

  • Устройства вывода

5.Давайте рассмотрим, из чего состоит современный компьютер.

6.В процессе работы компьютер получает информацию через устройства ввода в память, процессор извлекает из памяти информацию, работает с ней, а результаты обработки помещает обратно в память , уже оттуда отправляются на устройства вывода.

Презентация 1, Слайд 4

Схема информационного обмена в компьютере.

7.Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом. Принципы фон Неймана Презентация 1, слайд 7

Посмотрим видеоурок «Архитектура и структура компьютера».

Данные и программа

Чем же человек отличается от компьютера? Оба получают, обрабатывают информацию. А вся разница в том, что компьютер работает строго по заложенной программе. Презентация1, слайд6.

Программа – это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи.

Данные – обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.

Для того чтобы проверить свои знания по теме «Устройство компьютера» пройдя тест online.

Давайте, проверим наши результаты. (Идёт обсуждение ошибок в тесте.)

А теперь откройте стр. 35. И выпишите в тетрадь «Коротко о главном»

Домашнее задание

Выучить параграф 5, стр.32-35

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here