Янышевская Светлана Тарасовна,

ГОУ СОШ №1743 СЗУО, учитель начальных классов.

Честнова Татьяна Юрьевна,

ГОУ СОШ №1743 СЗУО, учитель начальных классов.

Материал к устному журналу по русскому языку.

СТРАНИЦА

(с презентацией)

2 класс

В данной работе представлен доступный материал для младших школьников о правилах русского языка в стихотворной форме.

Данный материал способствует развитию интереса к предмету. Может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной деятельности учителя.

Слайд №1 – пояснения к работе, авторы.

Слайд №2 – название страницы устного журнала

Буквы-значки, как бойцы на парад, Слайд №3

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит.

Сколько в слове гласных звуков, Слайд №4

Столько в слове и слогов.

Это правило понятно

Для всех учеников.

Мы в слове слог ударный Слайд №5

Найдём элементарно:

Тот слог ударным назовём,

Запомни, если хочешь,

Который мы произнесём Слайд №6

Сильнее всех и громче.

Если буква гласная Слайд №7

Вызвала сомнение,

Ты немедленно её

Ставь под ударение!

Сценка «Ударный и безударный». Слайд №8

Встретились в слове ударный О и О безударный.

-А, здравствуйте!

-извините, я не А, я – О.

-О, значит, тёзка! А голос у тебя совсем как у А.

— Встань на моё место, тогда посмотрим, какой у тебя будет голос.

— Что же у тебя за место такое?

— Периферия. Ты вот в центре стоишь, тебе всё внимание, а обо мне кто помнит? Слог у меня не тот. Тебе легко звучать. Я бы на твоём месте ещё и не так звучал!

— Но ведь я под ударением, — напоминает Ударный. – стань под ударение – и звучи. Кто тебе мешает?

Безударный произносит какой-то звук, больше напоминающий А, чем О, и умолкает.

— Так договорились? – не унимается Ударный. – Ты станешь ударным, я – безударным…

Молчит Безударный. Хмурится. Ему не хочется отвечать. Ему не хочется меняться, хоть и жаловался. Так ему спокойнее.

(по Ф. Кривину)

Если слышишь парный звук, Слайд №9

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй: Слайд №10

Зуб — на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты!

Мягкий знак, мягкий знак! Слайд №11

Без него нельзя никак!

Мягкий знак – такой удивительный:

И смягчающий и разделительный!

Было «сели»,

Стало «съели», Слайд №12

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твёрдый знак!

Запомни твёрдо: ЖИ и ШИ Слайд №13

Пишем только через букву И!

Знаем твёрдо: ЧА и ЩА

Пишем через букву А!

Кто не знает? ЧУ и ЩУ

Пишем через букву У!

Имена, фамилии, клички, города – Слайд №14

Все с заглавной буквы пишутся всегда!

Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей.

Никогда не забывайте –

Имя буквой выделяйте.

Суббота, Эмма, Анна, Слайд №15

Колонна, сумма, ванна,

Перрон, хоккей и Римма

Антенна, касса, Инна,

Программа, русский, классный –

С удвоенной согласной.

Слова запомни, не спеши,

Красиво, правильно пиши.

Иногда согласные играют с нами в прятки. Слайд №16

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Мы родственное слово должны так подобрать,

Чтоб эль и тэ, и дэ, и вэ в них чётко услыхать.

Слова словарные Слайд №17

Запомни обязательно!

Проверить их не сможешь –

Учи – ты сам себе поможешь!

Люблю тебя, грамматика, Слайд №18

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Слайд №19 –библиография презентации.

Список использованной литературы:

  1. Бетенькова Н.М. – Грамматика в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М: Новая школа, 1996.

  2. Волина В.В. – Весёлая грамматика. – М: Знание, 1995.

  3. Кульгильдинова Т.А. – Занимательная грамматика. Для 2 класса общеобразовательной школы. – Алматы: «Атамура», 1998.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here