Класс: 5 класс

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: Устройство ввода информации память компьютера.

Цели:

  1. Научить оценивать результаты работы, делать выводы.

  2. Развивать интерес к информатике.

  3. Развивать волевую сферу: инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, способность преодолевать трудности.

  4. Развивать умения учебного труда: запоминать, работать в нужном темпе.

  5. Способствовать воспитанию аккуратности и внимания.

  6. Способствовать воспитанию стремления к достижению высоких результатов.

  7. Способствовать воспитанию познавательной потребности.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся об устройствах компьютера.

  2. Познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер.

  3. Изучить назначения клавиш клавиатуры.

  4. Закрепить знания в ходе выполнения заданий.

Тип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала.

Оборудование: компьютерная презентация, тест, программа Блокнот, интерактивная доска, компьютеры.

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

  4. Они перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении. Клавиши Page Up и Page Down позволяют листать документ вверх и вниз, а Home и End переводят курсор в начало и конец строки. Специальные клавиши не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать. Буквы каждого алфавита могут быть прописными (большими) или строчными (маленькими). Переключают режим ввода букв нажатием клавиши Caps Lock . Если горит индикатор Caps Lock – будут вводиться прописные буквы, иначе – маленькие. Вводить одну или несколько больших букв удобно с помощью комбинации клавиш Shift + {буква}. Способ подключения алфавитов зависит от настройки клавиатуры компьютера. Чаще всего применяется одна из следующих клавиш: Alt +Shift или Ctrl +Shift . Клавиша Enter (иногда изображается со стрелкой) завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца. Esc – клавиша расположена в левом вернем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа только что выполненного действия. Клавиши Shift , Ctrl , Alt изменяют действия других клавиш. Дополнительная клавиатура – при включенном индикаторе Num Lock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций, расположенными, как на клавиатуре. Если индикатор Num Lock выключен, то работает режим управления курсором. Клавиатура – электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и так далее. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Движения ваших пальцев должны быть легкими, короткими и отрывистыми. Закрепление изученного материала. Ученики заполняют таблицу из задания №7 на стр. 58 рабочей тетради. Название клавиши на английском языке Произношение на русском языке Esc «эскйп» Enter «нтер» Shift «шифт» Caps Lock «капс лок» Control «контрл» Alt «альт» Backspace «бэк спейс» Delete «делт» Insert «инсрт» Home «хоум» End «энд» Page Up «пейдж ап» Page Down «пейдж даун» Num Lock «нам лок» Ученики выполняют задание 11 на стр. 62. самостоятельно. Полученные слова: машина, малина, шина, Маша, молодец, лапа, молоток, риск, стих. Физкультминутка Практическая работа Выполнение работы №1 компьютерного практикума. Поведение итогов урока (Проводится фронтальный опрос учащихся). Какие группы клавиш расположены на клавиатуре? Какие клавиши вы использовали в ходе выполнения практической работы? Дается характеристика работе всего класса, выставляются оценки учащимся. Домашнее задание §2.3 (стр. 69-72), задания в рабочей тетради №6 – стр. 57, №10 – стр.61.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here