Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края

Конспект урока по информатике
в 5 классе

«Какие бывают алгоритмы»

подготовила

учитель математики и информатики

Булгакова Ольга Алексеевна

с.Солонешное

2013

Цели урока:

  • образовательная ввести понятие “линейные алгоритмы” и “циклические алгоритмы”;

  • развивающая: развивать логическое мышление;

  • воспитательная: формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы.

    .

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Проверка домашнего задания.

Что такое алгоритм?

(Описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к задуманному результату)

Как появился термин «алгоритм»?

(Само слово «алгоритм» происходит от имени учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми)

Из чего состоит алгоритм?

(заглавные, последовательные действия, конец алгоритма.)

Затем детям предлагается выполнить задание:

Задание ЛЕНА ЛЮБИТ КАРТОШКУ СО СМЕТАНОЙ.

РАСТАВЬ ПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЯ ЕЁ МАМЫ.

  1. ПОСОЛИЛА КОРТОШКУ.

  2. БРОСИЛА КОРТОШКУ В КИПЯТОК.

  3. ЗАЖГЛА ГАЗОВУЮ ПЛИТУ.

  4. ОЧИСТИЛА КАРТОФЕЛЬ.

  5. КУПИЛА В МАГАЗИНЕ КАРТОФЕЛЬ И СМЕТАНУ.

  6. ПОГАСИЛА ОГОНЬ И СЛИЛА КИПЯТОК.

  7. ПОЛИЛА КАРТОФЕЛЬ СМЕТАНОЙ.

  8. ПОЛОЖИЛА КАРТОФЕЛЬ НА ТОРЕЛКУ.

  9. НАЛИЛА ВОДУ В КАСТРЮЛЮ И ПОСТАВИЛА ЕЁ НА ОГОНЬ.

3. Изучение нового материала.

Любую работу требуется предварительно обдумать, разработать алгоритм ее исполнение. Чем тщательно продуман алгоритм, тем быстрее и качественнее будет работа,

Если все действия выполняются однократно, одно за другим, то такой алгоритм работы называется последовательным, или линейным.

Вот пример последовательного алгоритма.

Алгоритм приготовления бутерброда

  1. Отрезать ломтик хлеба.

  2. Намазать хлеб маслом.

  3. Отрезать ломтик сыра.

  4. Положить сыр на хлеб.

Конец алгоритма

Однако в окружающем нас мире очень многие события и явления повторяются. День сменяет ночь, после ночи вновь наступает день: из года в год чередуется весна, лето, осень и зима: в песнях повторяются припевы. Человеку тоже очень часто приходится выполнять повторяющиеся действия. Например, ходьба — это повторение движений ног. Шаг правой — шаг левой. Чистка картофеля, мытьё тарелок, затачивание карандашей предполагают повторение одних и тех же действий.

Если в алгоритме можно выделить последовательность действий, которая выполняется несколько раз подряд, то такой алгоритм называют циклическим.

В графических изображениях часто можно увидеть одинаковые элементы. Однако нарисовать две абсолютно одинаковые фигуры очень сложно, поэтому в графическом редакторе существует возможность сделать копию повторяющего фрагмента, а затем вставить ее в рисунок, столько раз, сколько потребуется.

4.Гимнастика для глаз

Упражнения выполняются, не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.


  1. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:
    Взгляд влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в отведенном положении. Круговые движения глаз -от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно медленнее.


  2. Изменение фокусного расстояния: Посмотрите на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.


Закончить гимнастику необходимо массажем век: Мягко поглаживайте веки указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потрите ладони и легко, без усилий, прикройте ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представьте себе погружение в полную темноту.

5.Закрепление изученного материала. Работа за компьютером

Выполнить задание 2.28 стр.69 учебника на компьютере.

6.Итог урока

— С какими алгоритмами мы познакомились?

(линейным и циклическим)

— Какой алгоритм называется линейным?

(Алгоритм, у которого все действия выполняются однократно, одно за другим, называется линейным.)

— Какой алгоритм называется циклическим?

(Если в алгоритме можно выделить последовательность действий, которая выполняется несколько раз подряд, то такой алгоритм называют циклическим.)

7.Домашнее задание: §2.17, стр.68-69

Список использованной литературы:

  1. Макарова Н. В. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. –СПб.: Питер, 2006.

  2. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс/Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here