Урок информатики в 11 классе по теме «Запросы к базе данных».

Цели урока – познакомить учащихся с понятиями «запрос в БД», «запрос на выборку» и научить создавать запросы на выборку информации в СУБД Microsoft Access 2007.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – воспитание информационной культуры.

  2. Образовательная – научить создавать простые запросы на выборку информации без использования логических операций и с использованием одной или нескольких логических операций; формировать системно-информационный подход к анализу информации окружающего мира.

  3. Развивающая – развитие мышления; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач урока

Сегодня нам предстоит научиться искать информацию в базе данных, то есть сформировать запросы к базе данных.

  1. Объяснение нового материала

Действия, выполняемые над информацией, хранящейся в базе данных, называют манипулированием данными. К ним относятся выборка данных по некоторым условиям, сортировка данных, обновление, удаление и добавление данных. Выполнение этих действий производится с помощью запросов.

Запрос – это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными.

Существует универсальный язык, на котором формулируются запросы многих СУБД. Он называется SQL (Structured Query Language) – структурированный язык запросов. На основании этого языка в большинстве современных СУБД есть встроенные средства для создания запросов. Высокоуровневым средством формирования запросов в СУБД Access является Конструктор запросов, который можно рассматривать как своеобразную оболочку к языку запросов SQL. Для формирования запроса в конструкторе используется табличная форма.

Рассмотрим, как формируются запросы с помощью Конструктора запросов:

  1. Нажимаем «Создание»;

  2. Выбираем «Конструктор запросов»;

  3. Добавляем таблицу;

  4. Выбираем список выводимых на экран полей;

  5. Пишем условие отбора;

  6. Указываем сортировку в полях;

  7. Нажимаем «!» — выполнить;

  8. Сохраняем запрос.

Запрос создаётся в таблице:

Поле:

Имя таблицы:

Сортировка:

Вывод на экран:

Условие отбора:

или:

Создавая условия отбора, иногда используют фильтры по маске:

Условие

Назначение

Like «*монархия»

значение заканчивается на слово «МОНАРХИЯ»

Like «м*»

значение начинается на букву «М»

Like «*м»

значение заканчивается на букву «М»

Like «*м*»

значение содержит в середине букву «М» (в начале, в середине или в конце)

Like «*монархия*»

значение содержит в середине слово «МОНАРХИЯ» (в начале, в середине или в конце)

  1. Практическая работа 6. Создание запросов (стр.180-182)

Задание 4.25. Создание запроса на выборку

Название запроса: Монархия.

Поле:

Название Континента

Название страны

Государственное устройство

Имя таблицы:

Континенты

Страны

Страны

Сортировка:

по возрастанию

по возрастанию

Вывод на экран:

Условие отбора:

Like «*монархия*»

или:

Задание 4.26. Условия отбора и сортировка в запросах

Название запроса: Население.

Поле:

Название Континента

Название страны

Население

Имя таблицы:

Континенты

Страны

Страны

Сортировка:

по возрастанию

Вывод на экран:

Условие отбора:

«Европа»

< 10000000

или:

Название запроса: Южное полушарие.

Поле:

Название Континента

Название страны

Название пункта

Географическая широта

Имя таблицы:

Континенты

Страны

Населенные пункты

Населенные пункты

Сортировка:

по убыванию

Вывод на экран:

Условие отбора:

<0

или:

  1. Постановка домашнего задания

Прочитать записи в тетради, придумать 5 запросов к базе данных ГЕО, представить эти запросы в табличной форме в тетради.

  1. Подведение итогов урока

Что такое запрос? Запрос – это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными из БД.

Какие типы запросов существуют? На выборку и сортировку, на добавление, на удаление, на обновление.

Что является результатом запроса на выборку? Результатом запроса на выборку является таблица, содержащая значения указанных полей из записей, удовлетворяющих указанным условиям отбора.

Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here