ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«Интернет- свобода или зависимость»

ФИО (полностью)

Иутина Светлана Борисовна

Место работы

МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель информатики и ИКТ, классный руководитель 7 «г» класса

Предмет

Классный час

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Интернет- свобода или зависимость» по программе «Лестница успеха», направление «Малая академия наук»

Базовый учебник

  1. Цель урока: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостережения от Интернет зависимости.

9. Задачи:

познакомиться:

-с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

  1. Формы работы учащихся: подвижные игры.

  2. Необходимое техническое оборудование

Мультимедиа проектор

Презентация

Брошюры о безопасности использования ресурсов Интернета

  1. Структура и ход урока

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Показ видеоролика «Базовый интернет» .

Учитель Просмотрев ролик и внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на все это что вы можете сказать. (Слайд №1)

ПКонспект урока по Информатике «Интернет- свобода или зависимость» по программе «Лестница успеха», направление «Малая академия наук» 7 классредполагаемые ответы.

  • мама оттаскивает сына от компьютера;

  • жена мужа;

  • сестра брата и т.д.

Учитель.

— Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы.

— Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель. Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для контрольной работы, проекта, реферата, доклада или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Ребята у поднимете руки у кого на домашнем компьютере установлен Интернет?

Что вам больше всего нравится в Интернете?

«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» А может ли человек стать зависимым от Интернета и социальных сетей?

Предлагаю встать в круг и поиграть со мной.

Игра – «Мне нравится или не нравится… » (игра с мячом).

(Слайд №2)

Ребята становятся в круг и перебрасывают мяч (по выбору любому человеку) говоря при этом «Мне нравится или Мне не нравится, что …( в реальной жизни или в социальных сетях) … ( называет достоинства и недостатки).

Условие: мяч должен побывать у каждого игрока.

Ну, что же мы с вами сказали о достоинствах и недостатках виртуального и реального общения. И я бы хотела вам назвать несколько общие Правила общения в Сети : (Слайд №3)

  1. Помните, что Вы говорите с человеком.

  2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

  3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.

  4. Уважайте время и возможности других.

  5. Сохраняйте лицо.

  6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

  7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

  8. Уважайте право на частную переписку.

  9. Не злоупотребляйте своими возможностями.

  10. Учитесь прощать другим их ошибки.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что все люди разные, чем – то отличаются друг от друга. Каждый человек обладает теми или другими чертами характера, привычками, увлечениями. Конечно, вы знаете друг друга достаточно хорошо. Но, я думаю, что каждый человек вправе сам решать и давать оценку своим качествам. Согласны? И, как бы там ни было, у всех, вероятно, есть такие черты характера, которые помогают нам или, наоборот, мешают жить. Поэтому сейчас предлагаю сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар». Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами. На этом слайде я предлагаю вашему вниманию большой «ассортимент» качеств и черт характера. (Слайд №4)

Игра « Волшебный базар».

(потребуется 18 больших листов разного цвета и 18 комплектов по 2 карточки этих же цветов)

Возьмите таблички, на которых написана фраза « КУПЛЮ», а ниже разборчиво, крупными буквами напишите 2 качества, которые вы хотели бы приобрести. ( 1 мин.)

Теперь возьмите по 2 маленьких карточки того же цвета и на каждой напишите по одному качеству, которое вы хотели бы обменять или продать на базаре, т. к. у вас они присутствуют в избытке. ( идет подготовка)

-Итак, вы на «волшебном базаре». Походите, присмотритесь к товару, познакомьтесь, какие качества вам нужны, кто, чем торгует. Вы можете обменять свой товар. Только помните, нельзя просто отдавать свои качества, ничего не получив взамен. Если вас что-то не устраивает, ищите варианты, торгуйтесь, можно голосом привлекать покупателей (2 минуты продолжается игра)

Учитель: Дети, скажите,

-К кому вы стремились в первую очередь обратиться за покупкой, чьи качества вам более всего хотелось приобрести?

(ребята называют имена участников)

— Значит можно сказать, что эти ребята пользуются в вашем классе наибольшим авторитетом?

Попрошу вас выйти вперед – вы становитесь моими помощниками, потому, что одноклассники именно вас определили как самых уважаемых в классе. Я вручаю вам капитанские жетоны. (учитель раздает жетоны разного цвета -1).

Пожалуйста, выберите из присутствующих, кого бы вы смогли считать своей «правой рукой» и отдайте ему жетон.

(делают выбор – вручают жетон — 2)

— Скажите, пожалуйста, а вы кого бы пригласили поиграть с собой в одной команде? Отдайте жетоны.

(ребята делают выбор — вручают жетон 3)

— Выберите человека, которому можно было бы доверить свою тайну, поделиться проблемой. Отдайте им свои жетоны.

( делают выбор — вручают жетон -4).

— А вы, ребята, предложите свои жетоны тем из сидящих, кого бы пригласили с собой в поездку? (ребята делают выбор — вручают жетон-5).

Учитель: Итак, у нас получились три микрогруппы, в которых вам предстоит сотрудничать, спорить, находить общее решение и выход из различных ситуаций. И вот первое задание.

На столах лежат наборы букв, из которых моим помощникам вместе со своей группой предстоит построить «живое» слово.

Игра «Собери слово»

(ребята по желанию выбирают наборы и, выстраиваясь, получают слова:

« Сайт», « Форум», «Блог»).

Учитель: Молодцы, вы быстро справились. Скажите, а что означают эти слова эти слова? (Ребята отвечают).

Я думаю, что это прекрасные названия для ваших микрогрупп. Прошу вас занять свои места за столами.

— В предыдущих заданиях вы проявили себя как сообразительные, активные ребята.

А теперь хотелось бы узнать, насколько вы творческие и как слаженно можете работать в группах.

А теперь на минутку представим, что мы в интернете, где масса информации. Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности:

Предлагаю каждой группе выбрать карточки своего цвета. На обратной стороне написаны, слова из них вы должны сложить правила.

Возможные варианты:

1. Не заходите на подозрительные незнакомые сайты. 2. Не выкладывай личные данные и данные своих близких. 3. Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.

У всех получилось. Молодцы. Эти правила вы используете в следующем задании. У нас сейчас будут работать три рекламных агентства, которым необходимо доработать баннер. Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования позитивного имиджа. Ваша задача за 5 минут изготовить баннер, который будет призывать соблюдать правила безопасного Интернета.

У вас на столах лежат маркеры и картинки с помощью которых вы украсите свой плакат. И так покажем, что у вас получилось и послушаем правила, которые зачтут ребята.

Раздать каждой группе ребят, чтоб они прочитали

1-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Вдруг однажды сам решил

В тайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

2-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших — все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

3-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит!

Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

4-й чтец:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

— Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!…

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

6-й чтец:

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой — это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

А теперь задание называется Стул «Мечтателя».

Каждая группа должна за 3 минуты предложите самые фантастические идеи о том, как сделать Интернет безопасным для детей.

Капитан занимает стул мечтателя и зачитывает идеи группы.

Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Но не забывайте, что социальные сети таят в себе очень много угроз. И не одна сеть никогда не заменит реального общения.

Ребята, а из чего состоит сеть? Правильно это компьютеры соединенные линиями. И сейчас я предлагаю вам построить, сеть нашего класса.. Для этого нам нужно стать в круг, ну а чтобы наша сеть связалась, мы возьмемся за руки. Но прежде чем взять своего одноклассника за руку и передать по кругу поддерживающее рукопожатие я попрошу вас сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

И чтобы вы не запутались в этом круге, я начну с себя

Мне очень понравился ……(Дети берутся за руки говорят, то понравилось что нет). Ребята поскольку я начинала этот круг позвольте мне его и завершить. В заключение мне бы хотелось сказать такие слова:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

На этом наш классный час закончен. Благодарю за работу!

СТРУКТУРА И ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Постановка обсуждаемой проблемы

1-2 минуты

2

Изложение информации по проблеме

Видеоролик «Базовый интернет»

просмотр

просмотр

7-8 минут

3

Начало дискуссии

презентация

Ведение беседы, проведение игр

Участие в беседе, участие в играх

10 минут

4

Предложение решений проблемы

проведение игр

участие в играх

15 минут

5

Выбор решения

Рисование банера

5 минут

6

Обсуждение выбранного решения

Ведение беседы

Участие в беседе

1-2 минуты

7

Рефлексия. Завершение дискуссии

Общий круг

2-3 минуты

Приложение к плану-конспекту урока

«Интернет- свобода или зависимость»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Базовый интернет

видео

Фрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=mczKG6kbzTo

2

Презентация к ходу урока

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here