Урок информатики

Учитель: Н.И.дашко

Класс: 5

Тема: Знакомство с графическим редактором Paint.

Тип урока по дидактической цели: Урок ознакомления с новым материалом.

Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения практической работы.

Цели:

Общеобразовательная: дать представление о графическом редакторе Paint;

Воспитательная: развивать познавательную активность, творческие способности, логическое мышления, воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, аккуратность;

Практическая: формирование у учащихся умений применять полученные знания для выполнения практической работы.

Задачи:

1. ввести понятия «компьютерная графика» и «графический редактор»;

2. познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями графического редактора Paint;

3. показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных изображений.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Объяснение новой темы

3. Закрепления пройденного материала

4. Практическая работа за компьютером

5. Подведение итогов

6. Задание на дом

Этапы урока:

1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

2. подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации;

3. ознакомление с новым материалом;

4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения путем применения полученных знаний на практике;

5. постановка задания на дом;

6. подведение итогов урока.

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: проектор, компьютеры.

  2. Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point, Графический редактор Paint.

  3. Раздаточный материал: камень, карандаши, кисточка, листы бумаги, карточки с заданиями, оценочные жетоны – пропуски в «Галерею», «Сертификаты участников выставки»,

    Залей страницу цветом твоего времени года, светлым оттенком, щелкнув мышью по инструменту ЗАЛИВКА и нужному цвету на ПАЛИТРЕ.


    Используя инструмент КАРАНДАШ, нарисуй облака или тучи не разрывая линию контура. С помощью ЗАЛИВКИ и ПАЛИТРЫ закрась нарисованные объекты

    Используя ЭЛИПС, ЗАЛИВКУ и ЛИНИЮ в три пикселя толщиной, нарисуй солнце. С помощью КИСТИ и ПАЛИТРЫ изобрази стволы деревьев. А с помощью РАСПЫЛИТЕЛЯ и ПАЛИТРЫ можно нарисовать листья, снег, дождь, цветы и т.д Все остальное – твоя фантазия. Желаю удачи!!! ***Лишние детали можно стирать ЛАСТИКОМ или ВЫДЕЛЯТЬ и удалять кнопкой Delete .

    ***Для отмены команды используйте кнопку меню ПРАВКАОТМЕНИТЬ, III этап (3 минуты) – оценка работ обучающихся с методом самооценки. Обучающимся предлагается посетить «Галерею компьютерной графики» и, с помощью жетонов оценить лучшую работу. Учитель: Ну что же, время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того пейзажа, который на ваш взгляд самый лучший.
    Обучающиеся оцениваю работы. Учитель: Итак, лучшему «компьютерному художнику» сегодняшнего урока вручается грамота. III. Заключительная часть урока (3 минуты)
    1. Постановка задания на дом: параграф 2.10, стр.95-100, вопросы стр.107(1,2) — на карточках. 2. Подведение итогов урока.
    Учитель: На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Давайте вспомним, где же используют компьютерную графику? Ученики: кино, мультфильмы, ролики, книги, журналы и т.д. (учитель показывает слайды с изображениями компьютерных рисунков по областям применения) Учитель: А с помощью, какой программы мы научились создавать компьютерное изображение? Единственная ли это программа для работы с графикой? Ученики: Графический редактор Paint . Существует множество программ для создания компьютерных изображений. Учитель: А какие преимущества у Paint перед бумагой и красками? Ученики: Не нужно заменять листы, много функций одновременно, меньше времени на создание рисунка и т.д. Учитель: Ребята, мы сегодня посвятили только первый урок созданию компьютерного изображения. Впереди у вас множество интересных занятий, на которых вы будете продолжать создавать рисунки с помощью компьютера, а затем можно сделать фильм или презентацию своих работ, как это выполнили ученики другой школы (параллельно идет слайд-фильм с рисунками Paint ). А может быть, кто-то из вас в дальнейшем выберет профессию компьютерного художника, что сейчас очень актуально. Ребята, а теперь встаньте те, кому понравился сегодняшний урок. И мне тоже очень понравилось работать с вами. Желаю всем творческих успехов в данной работе! Всем спасибо за сотрудничество! До свидания!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here