ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знакомство с компьютером

ФИО (полностью)

Ластовкин Николай Владимирович

Место работы

Озерский филиал МОУ Верхнеспасской СОШ

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Знакомство с компьютером. Урок № 2/1

Базовый учебник

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ., 2008.

  1. Цель и задачи урока

Цель: формирование у обучающихся знаний об устройстве компьютера, выяснение сходства компьютера и человека, объяснение сути принципа фон Неймана.

Задачи:

— обучающие: расширить представления обучающихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства компьютера;

— развивающие: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами; заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;

— воспитательные: способствовать  формированию информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.

Тип урока: изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой и мультимедийным проектором.

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Организация внимание и порядок в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

2

Постановка темы и цели урока

Определение с помощью обучающихся темы урока.

Ответы на вопросы учителя.

Определение темы урока

3

Повторение пройденного материала

5

Контроль за выполнением теста

Выполнение теста по вариантам

(каждый вариант определённые задания)

8

4

Изучение нового материала.

1,2,3

Демонстрация и пояснения

Запись основных положений в тетради. Ответы на проблемные вопросы учителя.

7

5

Закрепление изученного материала

4

Наблюдение и контроль за деятельностью обучающихся . Помощь.

Выполнение заданий с помощью тренажёра

10

6

Подведение итогов работы

Формулирует выводы, оценивает работу обучающихся.

Анализируют полученную на уроке информацию.

Оценивают её качество.

Домашнее задание

Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению

Запись домашнего задания в дневник

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Аналогия между компьютером и человеком

информацион-ный, интерактивное средство

Демонстрация к уроку (презентация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

2

Принципы фон Неймана

ннформацион-ный, интерактивное средство

Демонстрация к уроку (презентация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

3

Схема устройства компьютера

информацион-ный, интерактивное средство

Демонстрация к уроку (презентация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

4

Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

практика, интерактивное задание

Виртуальный конструктор

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/view/

5

Тест по предыдущей теме: Человек и информация

контроль, интерактивное средство

Многовариантная генерация тестов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6/view/

Вывод: использование ЭОР на данном уроке способствует:

  • усилению интенсивности процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности обучающихся;

  • расширению информационной и иллюстративной базы урока, повышению доступности учебной информации;

  • дифференциации деятельности на уроке (возможность менять цели и задачи урока в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки каждого обучающегося);

  • индивидуализацию подхода к каждому обучающемуся в соответствии с уровнем его подготовки, его пожеланий и мотивов;

  • персональному отбору контрольного материала, получению объективной оценки знаний обучающихся и повышению оперативности контроля знаний;

  • развитию личностных особенностей обучающегося, самоподготовке к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here