Л.П.Ахметова класс 8а,8в Дата____________________________

Раздел: ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВМ.

Тема: Способы решения логических задач

ЦЕЛИ:

Образовательная:

Закрепить знания законов алгебры логики и умение учащихся решать

логические задачи различных типов.

Обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных

ситуациях.

Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению

знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

Учить обобщать и систематизировать полученные знания.

Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость

учебного материала.

Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать

полученные знания.

Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Осуществлять эстетическое воспитание.

Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Тип урока:

урок закрепления знаний

Применение теоретических знаний на практике.

Знать:

Законы алгебры логики.

Способы решения логических задач.

Уметь:

решать логические задачи различными способами.

Методы:

наглядный;

— самостоятельная работа;

— иллюстративный;

— аналитический;

— частично — поисковый;

— репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока:

постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

проверка знаний теоретической части;

решение задач;

подведение итогов урока;

домашнее задание.

Ход урока:

I этап. Организационный.

приветствие; проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку

Актуализация деятельности учащихся

Объявление плана урока: проверка теоретических знаний (тест), решение

задач, подведение итогов, задание на дом;

II этап. Проверка знаний. Тест.

III этап. Работа с классом. Решение задач.

Задача 1. (Самостоятельно на доске с последующим разбором).

Для длительной международной экспедиции на околоземной космической станции надо из восьми претендентов отобрать шесть специалистов: по аэродинамике, космонавигации, биомеханике, энергетике, медицине и астрофизике. Условия полёта не позволяют совмещать работы по разным специальностям, хотя некоторые претенденты владеют двумя специальностями. Обязанности аэронавта могут выполнять Геррети и Нам; космонавигатора — Кларк и Фриш; биомеханика — Фриш и Нам; энергетика -Депардье и Масхадов; врач — Депардье и Хорхес; астрофизика — Волков и Масхадов.

По особенностям психологической совместимости врачи рекомендуют совместные полёты Фриша и Кларка, а также Масхадова с Хорхесом и Депордье. Напротив, нежелательно, чтобы Депордье оказался в одной экспедиции с Намом, а Волков — с Кларком.

Кого следует включить в состав экспедиции?

Решение

аэронавт

космонав

биомех

энергет

врач

асхрофиз

Геррехи

+

Нам —

+

+

+Кларк-

+

+Фриш

+

+

+Депордъе-

+

+

+Масхадов

+

+

+Хорхес

+

Волков-

+

Ответ: Геррети — аэронафт, Нам — биомеханик, Кларк — космонавигатор,

Фриш — биомеханик, Депордье — энергетик, Масхадов — астрофизик, Хорхес-врач.

Задача 2.(самостоятельно на доске с последующим разбором).

Составить фрагмент расписания, состоящего из четырех уроков и удовлетворяющего следующим требованиям:

— математика должна быть первым или вторым уроком, пока ученики не устали;

— физ.культу может быть только последней, чтобы разгоряченные школьники сразу шли домой;

— историю можно ставить первым, вторым и третьим уроком

— учитель литературы может дать второй или третий урок.

Решение:

Ответ: 1 вариант история — первый урок, математика — второй урок,

литература — третий урок, физическая культура — четвёртый урок.

Задача 3 (вместе с учителем).

В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказывали предположения о возможных победителях:

1) первым будет Саша, Виктор будет вторым;

2) вторым будет Саша, Дима будет третьим;

3) Андрей будет вторым, Дима будет четвертым. По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только

одно из высказываний истинно, другое ложно.

Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли

разные места.

Решение:

(С1*В2УС1*В2)*(С2*ДЗУС2*ДО)*(А2*Д4УА2*Д4) = = (СГ*В2*С2*ДЗ У-е**б2*С2*ДЗ V С1 *В2*С2«де-УЙ*В2*С2*ДЗ)* » * (А2*Д4 V А2*Д4) = (С1*В2*С2*ДЗ V С1*В2*С2*ДЗ)*(А2*Д4 V А2*Д4) = = СЙВ2*С2*ДЗ*А2*Д4

V С1*В2*С2*ДЗ*А2*Д4 = С1*В2*С2*ДЗ*А2*Д4 Ответ: 1 место — Саша, 2 место — Андрей, 3 место — Дима, 4 место — Виктор.

Задача 4.

В школе учатся четыре талантливых подростка Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий- солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее:

1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.

2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.

3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь неразлучен с Ивановым.

4. Иванов незнаком с Сидоровым т.к. они учатся в разных классах и

в разных сменах. Определите, каким талантом, какой мальчик одарен.

Решение:

музыкант

танцор

певец

художник

Иванов

+

Петров

+

Сидоров

+

Андреев

4-

Ответ: Иванов — танцор, Петров — певец, Сидоров — музыкант, Андреев -художник.

Задача 5.

При составлении расписания на пятницу были высказаны пожелания, чтобы информатика была первым или вторым уроком,

физика — первым или третьим, история — вторым или третьим.

Можно ли удовлетворить одновременно все высказанные пожелания?

Решение:

Ответ: 1 вариант: информатика — первый, история — второй, физика — третий; 2 вариант: физика — первый, информатика — второй, история — третий.

IV. Подведение итога урока

Оценивание знаний учащихся

V. Домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here