Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №30 посёлка Молодёжного
Муниципального образования Белореченский район
Конспект урока по информатике и ИКТ
в 5 классе
«Носители информации»
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Коджамонян Оксана Игоревна
2014
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Коджамонян Оксана Игоревна, МБОУ СОШ 30 посёлка Молодёжного МО Белореченский район.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 5.
Тип урока: урок открытия нового знания.
УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.
Носители информации. | ||
Цель | Познакомить учащихся с различными носителями информации | |
Задачи |
| |
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| Метапредметные:
|
Основные понятия | Носитель информации, естественные и искусственные носители информации, магнитные. Оптические и флеш-накопители. | |
Межпредметные связи | История, биология, география, математика, русский язык. | |
Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютер. | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | |
Технология | Развивающее обучение. |
Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
Организационный момент | ||||||
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности. |
| Отвечают на приветствие учителя. |
| Выделение существенной информации из слов учителя. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. |
Проверка теоретического материала. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации. Выполняют задание на карточках. Задание1. |
|
Б) Почему внутренняя память называется быстрой, а внешняя медленной?
Схема.
Древние Современные
к глина Кора деревьев пергамент камень Магнитные носители Оптические накопители Флеш-накопители амень
дискеты HDD диски флешки Карты памяти
CD диски DVD диски
Задание 2.
Физкультминутка: (Наклоны корпуса влево-вправо) Ветки гнутся взад-вперѐд, Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью) Ветер стал немного тише Ветки опустились ниже (Опускаем медленно руки – в стороны и вниз) Ветер вовсе улетел, Мотылѐк на тополь сел. (Присаживаемся за парты) -6-Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево — вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх — вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук) -7-Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Задание 3. Укажите достоинства и недостатки такого носителя информации – бумага.