Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30 посёлка Молодёжного

Муниципального образования Белореченский район

Конспект урока по информатике и ИКТ
в 5 классе


«Носители информации»

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Коджамонян Оксана Игоревна

2014

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Коджамонян Оксана Игоревна, МБОУ СОШ 30 посёлка Молодёжного МО Белореченский район.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 5.
Тип урока: урок открытия нового знания.

УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.

Тема

Носители информации.

Цель

Познакомить учащихся с различными носителями информации

Задачи

  1. Закрепить знаний учащихся о хранении информации

  2. Сформировать представление о носителях информации как материальном объекте.

  3. Показать необходимость развития технологии хранения информации.

Планируемые результаты

Предметные:

  • представления о носителях информации

  • общие представления о развитии технологии хранения информации

Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности.

Основные понятия

Носитель информации, естественные и искусственные носители информации, магнитные. Оптические и флеш-накопители.

Межпредметные связи

История, биология, география, математика, русский язык.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютер.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология

Развивающее обучение.

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок.

На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Проверка теоретического материала.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации.

Выполняют задание на карточках.

Задание1.

Б) Почему внутренняя память называется быстрой, а внешняя медленной?

Схема.

Древние Современные

к глина Кора деревьев пергамент камень Магнитные носители Оптические накопители Флеш-накопители амень

дискеты HDD диски флешки Карты памяти

CD диски DVD диски

Задание 2.

Физкультминутка: (Наклоны корпуса влево-вправо) Ветки гнутся взад-вперѐд, Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью) Ветер стал немного тише Ветки опустились ниже (Опускаем медленно руки – в стороны и вниз) Ветер вовсе улетел, Мотылѐк на тополь сел. (Присаживаемся за парты) -6-Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево — вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх — вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук) -7-Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Задание 3. Укажите достоинства и недостатки такого носителя информации – бумага.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here