Фамилия, имя ученика, класс___________________________________ Оценка за 1 триместр_______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
(5 КЛАСС, 1 ТРИМЕСТР)
1 вариант
-
Дайте самый полный ответ: «Информация – это…»
-
Знания, получаемые человеком из интернета
-
Сведения о произошедших событиях
-
То, что передают по телевизору в выпусках новостей
-
Знания и сведения об окружающем мире
-
-
Какой из видов информации не встречается в учебнике информатики?
-
числовая
-
текстовая
-
графическая
-
звуковая
-
-
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это примеры:
-
Числовой информации
-
Графической информации
-
Текстовой информации
-
Видеоинформации
-
-
Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации:
-
Глаза
-
Уши
-
Кожа
-
Нос
-
-
Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит:
-
Оперативная память
-
Монитор
-
Процессор
-
Принтер
-
-
Все программы и данные, необходимые во время работы компьютера, помещаются в..
-
Процессор
-
Оперативную память
-
Монитор
-
Материнскую плату
-
-
Какое из перечисленных устройств используется для хранения данных в компьютере?
-
Сканер
-
Дисковод
-
Материнская плата
-
Жесткий диск
-
-
Какая клавиша удаляет символ, стоящий справа от курсора:
-
Backspace
-
Delete
-
Insert
-
PageUp
-
-
Какие расширения относятся к видеофайлам:
-
.txt, .docx
-
.zip, .rar
-
.wav, .mp3
-
.exe
-
.avi, .mpg
-
-
Что не является элементом окна:
-
Границы
-
Полосы прокрутки
-
Ярлыки
-
Строка состояния
-
-
Напишите букву, которой обозначена на рисунке панель задач.
B
A
D
C
__________________________________________________________________________________________
-
Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:
Определите, сколько букв содержит сообщение 101212210102. В ответе запишите число!
__________________________________________________________________________________________
-
Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:
Определите, какой набор букв закодирован строкой 1000110110011, если известно, что все буквы в последовательности разные?
__________________________________________________________________________________________
-
Напишите название устройства из предложенных на рисунке, которое относится к кратковременной памяти.
__________________________________________________________________________________________
-
Напишите название группы клавиш клавиатуры, к которой относится клавиша F5
__________________________________________________________________________________________
-
Напишите название элемента управления, обозначенного на рисунке овалом
_________________________________________________________
-
Запишите полный путь к файлу readme.txt, если известно, что он хранится в папке HELP, вложенной в папку HOME, находящейся на диске D:.
_________________________________________________________
-
Напишите букву, которой обозначен объект «Раскрывающийся список»
B | C | D |
__________________________________________________________________________________________
-
Дана общая схема действия с информацией (информационного процесса). Напишите его название.
Источник информации
Приемник
информации
Канал связи
помехи
__________________________________________________________________________________________
-
Ваня Сидоров, работая над проектом по математике, создал следующие файлы:
D:МатематикаПроектГрафики.bmp
D:УчебаРаботаОснова.doc
D:УчебаРаботаЗамечания.doc
D:МатематикаПроектДиаграммы.bmp
D:МатематикаПроектФункции.doc
Укажите полное имя папки, которая останется полностью пустой при удалении всех файлов с расширением .doc. (других файлов и папок на диске D: нет).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика, класс___________________________________ Оценка за 1 триместр_______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
(5 КЛАСС, 1 ТРИМЕСТР)
2 вариант
-
Дайте самый полный ответ. Информатика – это…
-
Умение работать на компьютере и в Интернете
-
Возможность человека составлять компьютерные программы
-
Наука, изучающая действия с информацией, ее хранение, обработку и передачу с помощью компьютера
-
Изучение устройства компьютера
-
-
Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется…
-
Файл
-
Данные
-
Программа
-
Папка
-
-
Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов – представлены в форме…
-
Числовой информации
-
Текстовой информации
-
Графической информации
-
Видеоинформации
-
-
С помощью какого органа чувств человек получает осязательную информацию?
-
Глаза
-
Уши
-
Кожа
-
Нос
-
-
Для ввода графической информации с бумажного листа служит…
-
Клавиатура
-
Сканер
-
Принтер
-
Мышь
-
-
Какое из перечисленных устройств является устройством вывода информации:
-
Сканер
-
Мышь
-
Жесткий диск
-
Принтер
-
-
После отключения питания компьютера теряется вся информация, которая находилась:
-
На жестком диске
-
На DVD-диске
-
В оперативной памяти
-
На карте памяти
-
-
Какие расширения относятся к файлам архивов?
-
.txt, .docx
-
.zip, .rar
-
.avi, .mpg
-
.wav, .mp3
-
-
Меню, вызываемое правой клавишей мыши на объекте, называется:
-
Контекстное меню
-
Главное меню
-
Системное меню
-
Дополнительное меню
-
-
Что такое окно?
-
Ярлык для запуска программы
-
То же самое, что и Рабочий стол
-
Значок на экране монитора
-
Область экрана, в которой происходит работа с программой
-
-
Напишите букву, которой обозначен на рисунке ярлык.
E
A
D
B
C
__________________________________________________________________________________________
-
Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:
Определите, сколько букв содержит сообщение 101212210102. В ответе запишите только число!
__________________________________________________________________________________________
-
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: При передаче было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались следующие буквы:
Определите текст радиограммы. В ответе запишите, какая из букв встречается в тексте радиограммы несколько раз?
__________________________________________________________________________________________
-
Дана группа устройств компьютера. Напишите название «лишнего» устройства в данной группе.
__________________________________________________________________________________________
-
Напишите название группы клавиш клавиатуры, к которой относится клавиша Esc
__________________________________________________________________________________________
-
Напишите название элемента управления, обозначенного на рисунке овалом
_________________________________________________________
-
Запишите полный путь к файлу My—cat.jpg, если известно, что он хранится в папке Pats, вложенной в папку My—family, находящуюся на диске C:
_________________________________________________________
-
На диске С: пользователем компьютера была выполнена следующая последовательность действий:
-
Создать папку А
-
Создать папку B
-
Открыть папку А
-
Создать папку 1
-
Создать папку 2
-
Запишите в ответе букву схемы, созданной в результате действий пользователя.
-
A
B
C
D
__________________________________________________________________________________________
-
Дана общая схема информационного процесса хранения информации. Напишите название пустого элемента на схеме (как в информатике называется любой объект, способный сохранять информацию?).
Долговременная
память
Кратковременная
память
Хранение информации
__________________________________________________________________________________________
-
Марина Иванова, работая над проектом по литературе, создала следующие файлы:
D:ЛитератураПроектЕсенин.jpg
D:УчебаРаботаПисатели.doc
D:УчебаРаботаПоэты.doc
D:ЛитератураПроектПушкин.jpg
D: УчебаРаботаСтихотворения.doc
Укажите полное имя папки, которая останется полностью пустой при удалении всех файлов с расширением .jpg (других папок и файлов на диске D: нет).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тесту:
1 вариант | 2 вариант | |
| D | С |
| D | B |
| B | A |
| A | C |
| C | B |
| B | D |
| D | C |
| B | B |
| E | А |
| C | D |
| C | A |
| 5 БУКВ | 5 БУКВ |
| CEBDA | БУКВА О |
| ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ | МОНИТОР |
| ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАВИШИ | СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАВИШИ |
| ВКЛАДКА | СЧЕТЧИК |
| D:HOMEHELPREADME.TXT | C:MY-FAMILYPATSMY-CAT.JPG |
| D | C |
| ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ | НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ |
| D:УЧЕБАРАБОТА | D:ЛИТЕРАТУРАПРОЕКТ |
Критерии оценивания:
«3»: 10 – 12 заданий (+)
«4»: 13 – 18 заданий (+)
«5»: 19 – 20 заданий (+)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ЗАПРЕЩЕНО!
Использованная литература:
1. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н. Информатика и ИКТ. 10-11-й классы: тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни Ростов н/Д.: Легион, 2010
2. Вареникова Н.В., Путимцева Ю.С., Савченко А.П. Диагностические работы в формате ГИА 9 2014. Информатика М.: МЦНМО, 2014
3. Евич Л.Н., Кулабухова С.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Легион, 2014