Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 23. Контрольная работа по информатики для 3 класса «Мир объектов»
Цели урока:
— повторение изученного материала по теме «Мир объектов»;
-закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта;
— актуализация знаниевой компоненты;
— развитие логического мышления.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6 | Работа с дневниками | Личностные УУД: — формирование навыков письма |
3 | Поверка домашнего задания | П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 | Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
4 | Формулирование целей урока | На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Значит, цель сегодняшнего урока: | — Повторение | |
5 | Повторение | Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем. -каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево? — где и когда придумали слово «объект»? -подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя? -может ли один объект иметь несколько имен? -Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта? — Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер» —Назови имена, общие и отличительные свойства объектов: -Назови имя, функцию и действия объекта:
— Какими бывают отношения между объектами? — -Что такое характеристика объекта? | Дети отвечают на вопросы:
— объект;
— около 2000 лет назад в Древней Греции; — могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки; — да может, например: человек- доктор- женщина, водитель — шофер; -Из чего он состоит?
— системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память; — листья, общие: цвет, отличительные: форма; — дом, жилье, стоит, защищает от непогоды;
-причина – следствие, противоположность, целое – часть; — его описание; | Личностные УУД: — умение слушать и выделять главное — развитие речи — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения — развитие логического мышления и зрительной памяти |
6 | Физминута |
|
|
|
7 | Закрепление учебного материала |
— Отгадай имена объектов и назови их общее свойство;
— По описанию в загадке узнай объект; -Распредели имена объектов по категориям:
— Выбери из списка свойства, которыми обладает объект:
— Заполни таблицу: свойства учебника с точки зрения производителя и ученика: —Прочитай в учебнике на с. 61 рубрику «Теперь мы знаем». Запомни. 2) Работа в рабочей тетради |
— мак, маяк, магнитофон, майка, магнит, малина, маска, матрешка, марка, имя начинается со слога «ма»; — бабочка, рак, процессор; — общие: птица, геометрическая фигура, конкретные: попугай, прямоугольник, собственные: Кеша, квадрат; — кошка: игривый, полосатый, пушистый, маленький, млекопитающее животное; песочные часы: стеклянные, настольные, засекают время, устойчивые; — выбирают из списка, называют;
— читают, пересказывают;
— Т. №2 с.40-47 № 2,4,7,8,9 | Коммуникативные УУД: — умение слушать Личностные УУД: — формирование навыков , развитие логического мышления и памяти |
8 | Компьютерный практикум | Информатика 3 класс (версия для работы в браузере) http://www.lbz.ru/files/5812/
| П. 13 -20 (раздел «Уметь») | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |