Муниципальное казенное образовательное учреждение –
Казанская средняя общеобразовательная школа
Баганского района Новосибирской области
«Утверждено» Директор МКОУ- Казанской СОШ __________Наконечная О.В. «___»_____________20__ г. |
Календарно-тематическое планирование
Зейбель
Павла Васильевича
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
3-4 класс
первая ступень общего образования.
УМК СЕМЕНОВА
2014 — 2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 3 класс
№ п/п / № в теме | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||||
|
|
| личностные | метапредметные | предметные |
| |
| Раздел 1. (34 ч ) | ||||||
1 неделя | 1 | Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. рисование | Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах. | Обязательные задачи: 1, 3, 4. Необязательные задачи: 2, 5. | |
2 неделя | 2 | Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. рисование | Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах. | Обязательные задачи: 1, 3, 4. Необязательные задачи: 2, 5. | |
3 неделя | 3 | Проект «Мое имя».
| развитие мотивов учебной деятельности | Изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж). | Работать в компьютерной адаптированной среде: |
| |
4 неделя | 4 | Области. | Работать по правилам игры. | Овладение логическими действиями сравнения | Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. | Обязательные задачи: 6 — 8. Необязательные задачи: 9 — 11 | |
5-6неделя | 5-6 | Одинаковые (такая же). Разные.
Одинаковые (такая же). Разные | Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигур | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах. | Обязательные задачи: 12 — 14, 16 — 19. Необязательные задачи: 15, 2 0- 26. | |
7 неделя | 7 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины | сравнение и классификация бусин по форме и цвету. | Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. | . Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий | Обязательные задачи: 27, 29, 34, 35. Необязательные задачи: 28, 30 — 33, 36 — 38. | |
8 неделя | 8 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
| Овладение сведениями о особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности | Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» | Обязательные задачи: 39, 41, 42. Необязательные задачи: 40, 43, 44 — 46. | |
9 неделя | 9 | Все, каждый. Буквы и цифры. | Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). | Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов | Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах. | Обязательные задачи: 48, 49, 52. Необязательные задачи: 47, 50, 51, 53 — 56. | |
10 неделя | 10 | Цепочка | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек | Использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов | Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. | Обязательные задачи: 59, 60.
Необязательные задачи: 57, 58, 61, 62. | |
11 неделя | 11 | Сколько всего областей. | Знакомиться с важнейшими
информационными понятиями | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами; | Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. | Обязательные задачи: 63, 65. Необязательные задачи: 64, 66, 67. | |
12 неделя | 12 | Истинные и ложные утверждения. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символически и телесные модели в виде цепочек | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. | Обязательные задачи: 68 — 70. Необязательные задачи: 71 — 76. | |
13 неделя | 13 | Есть – нет. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. | Обязательные задачи: 77-79. Необязательные задачи: 80-83. | |
14 неделя | 14 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек | Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. | Обязательные задачи: 84 — 86. Необязательные задачи: 87, 88. | |
15 неделя |
15
| Бусины в цепочке.
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей. | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. |
Обязательные задачи: 89, 91.
Необязательные задачи: 90, 92. | |
16 неделя | 16 | Проект «Разделяй и властвуй». | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность. | Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. |
| |
17 неделя | 17 | Контрольная работа №1 | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение |
| |
18 неделя | 18 | Выравнивание, решение дополнитльных задач. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение | Задачи: 93 — 97. | |
19 неделя | 19 | Проект «Записная книжка». | Представлять информацию, обмениваться ей при помощи компьютерного ресурса. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач | Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. |
| |
20 неделя | 20 | Алфавитная цепочка. Слово. | Анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, | Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач | Осваивать знаковую систему языка – упорядочивать русские буквы по алфавиту. | Обязательные задачи: 100, 101, 104, 106, 108. Необязательные задачи:102, 103, 105, 107. | |
21 неделя | 21 | Раньше – позже. | Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже»,. | Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже», | Обязательные задачи: 109, 115, 117. Необязательные задачи: 110 — 114, 116, 118. | |
22 неделя | 22 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия , в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. | Обязательные задачи: 119, 121, 122, 123. Необязательные задачи: 120, 124, 125 — 127 | |
2 3 неделя | 23 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». | Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре слово, | Использование различных способов поиска | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. | Обязательные задачи (из тетради проектов): 1 и 9. | |
24 неделя | 24 | Словарь. | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков | Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв с использованием формального алгоритма. | Обязательные задачи: 129 — 133, 137, 139. Необязательные задачи: 134, 135, | |
25-26 неделя | 25-26 | Бусины в цепочке. | Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. | Обязательные задачи: 142 — 144, 146, 150. Необязательные задачи: 145, 147 — 149, 151. | |
27 неделя | 27 | Мешок. | Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач | Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах. | Обязательные задачи: 152-155. Необязательные задачи: 156, 157, 166 — 168. | |
28 неделя | 28 | Одинаковые и разные мешки. | Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач | Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов | Обязательные задачи: 158-160. Необязательные задачи: 161-165, 169. | |
29-30 неделя | 29-30 | Мешок бусин цепочки. | Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок | Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач | Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: | Обязательные задачи: 170, 172, 173, 175 — 177, 182. Необязательные задачи: 171, 174, 178 — 181, 183. | |
31 неделя | 31 | Таблица для мешка (одномерная). | Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок | Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач | Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: | Обязательные задачи: 184, 185, 186. Необязательные задачи: 187 — 191. | |
32 неделя | 32 | Повторение | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение | Задачи: 192-212. | |
33 неделя | 33 | Контрольная работа 3. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение |
| |
34 неделя | 34 | Выравнивание, решение необязатеь-ных задач. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение | Задачи: 213 — 225. |
2 год обучения Часть 2 учебника: «Информатика 3-4»
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 4 класс
№ п/п / № в теме | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |||
|
|
| личностные | метапредметные | предметные |
|
| Раздел 2. (24ч ) | |||||
1 неделя | 1 | Длина цепочки.
| Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. | Обязательные задачи: 1 — 3. Необязатльные задачи 4-6. |
2 неделя | 2 | Цепочка цепочек. | Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию. | Формирование умения планировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. | Обязательные задачи: 7 — 9. Необязательные задачи: 10 — 13. |
3 неделя | 3 | Таблица для мешка (по двум признакам) | Заполнять двумерную таблицу для данного мешка | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей | . Строить мешок по его двумерной таблице.
| Обязательные задачи: 14, 15. Необязательные задачи: 16 — 18. |
4неделя | 4 | Словарный порядок. Дефис и апостроф. | Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. | Обязательные задачи: 19, 20, 25. Необязательные задачи: 21 — 24, 26. |
5 неделя | 5 | Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. | Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, | . Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. | Обязательные задачи: 27 — 29, 33. Необязательные задачи: 30 — 32. |
6 неделя | 6 | Проект «Одинаковые мешки» | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, |
|
7-8 неделя | 7-8 | Уровень вершины дерева. | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. | Обязательные задачи: 34 — 37, 39, 41. Необязательные задачи: 38, 40, 42 — 45. |
9-10 неделя | 9-10 | Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
| Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач. | Обязательные задачи: 46 — 50, 52, 55. Необязательные задачи: 51, 53, 54, 56 — 64. |
11-12 неделя | 11-12 | Перед каждой бусиной. После каждой бусины. | Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами; | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». | Обязательные задачи: 65 — 68, 70, 72, 73. Необязательные задачи: 69, 71, 74-77 |
13-14неделя | 13-14 | Склеивание цепочек. | Строить свою позицию по индуктивному описанию | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. | Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. | Обязательные задачи: 78 — 80, 84 — 86, 88. Необязательные задачи: 81 — 83, 87, 89. |
15 неделя | 15 | Контрольная работа 3.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение |
|
16 неделя |
16 | Путь дерева. | Строить знаково-символические модели реальных объектов | Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). | Обязательные задачи: 103 — 105. Необязательные задачи: 106 — 115. |
17-18 неделя |
17-18 | Все пути дерева. | Представлять информацию о степени родства, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства. | Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений, | Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. | Обязательные задачи: 116 — 119, 123, 124, 126. Необязательные задачи: 120 — 122, 125, 127 — 131. |
19-20 неделя |
19-20 | Робик. Конструкция повторения.
| Выполнять программы для Робика, Строить программы для Робика | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе | Обязательные задачи: 139 — 141, 144, 145, 149, 151, Необязательные задачи: 142, 143, 146 — 148, 153. |
21 неделя | 21 | Проект «Лексикографический порядок». | Искать и анализировать информацию, частные случаи словарного порядка, встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами | Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с технологиями учебного предмета | Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. |
|
22-23 неделя | 22-23 | Склеивание мешков цепочек. | Строить знаково-символические модели информационных процессов | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу. | Обязательные задачи: 155 — 157, 160, 164, 167, 177, 179, 180. Необязательные задачи: 158, 159, 161 — 163, 165, 166, 168 — 176, 178, 181 — 183. |
24 неделя | 24 | Контрольная работа 4.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение |
|
Раздел 3. (10ч ) Часть 3 учебника: «Информатика 4» | ||||||
25 неделя | 25 | Проект «Турниры и соревнования», 2 часть. Круговой турнир. Крестики-нолики. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки – строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева, | Обязательные задачи: 1, 2.
Необязатльные задач 3 — 5. |
26 неделя | 26 | Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. | Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки | Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок, | Обязательные задачи: 6, 7. Необязательные задачи: 8 — 10. |
27 неделя | 27 | Игра камешки. | Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки | Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок, | Обязательные задачи: 11 — 13. Необязательные задачи: 14 — 20, 22 — 24. |
28 неделя | 28 | Игра ползунок. Игра сим. | Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки | Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок, | Обязательные задачи: 25, 26, 34, 35. Необязательные задачи: 27 — 33, 36 — 39 |
29 неделя | 29 | Выигрышная стратегия. Выигрыш- ные и проигрыш-ные позиции. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные;. | Обязательные задачи: 40, 41, 45, 49 — 51. Необязательные задачи: 42 — 44, 52 — 62. |
30 неделя | 30 | Дерево игры. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные;. | Обязательные задачи: 63, 64, 68. Необязательные задачи: 65 — 67, 69. |
31 неделя | 31 | Дерево вычислений. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, | Овладение логическими действиями построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Строить выигрышную стратегию по дереву игры.
Строить выигрышную стратегию по дереву игры. | Обязательные задачи: 92, 94, 99. Необязательные задачи: 93, 95 — 97, 100 — 104. |
32 неделя | 32 | Робик. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ. | Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.
| Обязательные задачи: 105, 106, 117. Необязательные задачи: 107 — 116, 118 — 126. |
33 неделя | 33 | Дерево всех вариантов. | Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | Говность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.
| Обязательные задачи: 127, 128, 129. Необязательные задачи: 130 — 140. |
34 неделя | 34 | Контрольная работа 5.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:
-
Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;
-
Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.
-
Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.
Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.
При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:
-
Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.
-
Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.
-
На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.
-
Каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением ОС Windows 2000 или выше, или под управлением Мac ОS Х.
-
К каждому компьютеру обязательно должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.
-
В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или Works), с растровой графикой (например, Paint или KidPix), с презентациями (например, PowerPoint или KeyNote).
-
Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).
-
Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.
-
В учебном классе должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.
-
Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, гак и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%
хорошо
66-79%
удовлетворительно
менее 66%
Неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка — полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет — неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности — неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий
. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики — это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» — отказ от выполнения учебных обязанностей
. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
-
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; «
-
продемонстрировал усвоение рапсе изученных сопутствующих вопросов, сформированное^ и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «I» ставится в следующих случаях:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
-
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
Перечень учебно-методического обеспечения
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:
-
Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;
-
Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.
-
Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.
Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.
При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:
-
Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.
-
Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.
-
На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.
-
Каждое компьютерное рабочее место должно быть оборудовано компьютером под управлением ОС Linux, Windows, Мac ОS Х.
-
К каждому компьютеру по возможности должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.
-
В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или OpenOffice, LibreOffice и др), с растровой графикой (например, Paint или Color Paint), с презентациями (например, PowerPoint или LibreOffice Impress).
-
Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (без засечек) (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).
-
Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.
-
В учебном классе по возможности должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.
Список литературы
-
Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ №1897 17.12.2010г).
-
Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова «Информатика. Поурочные разработки. 3 класс» ,:, 2014г.
-
Учебники для 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. «Информатика», изд-во «Просвещение»
-
Рабочии тетради 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова
-
Тетради проектов 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова
-
Книги для учителя для 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова
-
Компьютерная составляющая: www .scholl .informatica .ru
-
http://www.int-edu.ru/