Открытый урок информатики.

Класс: 6

Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • познакомить с разветвляющимися алгоритмами;

  • продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов.

Задачи урока:

обучающие:

  • способствовать обучению составлять алгоритмы ветвления и работать с ними;

  • формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы.

развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса к уроку информатики;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательные:

  • воспитание уважительно-доброжелательного отношения к людям;

  • воспитывать умение слушать других;

  • эстетическое воспитание детей.

Материально-техническое оснащение урока:

  • персональные компьютеры;

  • проектор;

  • программное обеспечение: Windows 7, Microsoft PowerPoint 2010

Используемые методы:

коммуникативный, аудиовизуальный.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Для урока нам понадобятся: ручка, тетрадь, учебник. Что мы изучали на прошлом уроке? (Алгоритм, линейный алгоритм)

II. Повторение пройденного материала.

слайд №1

  1. Что мы называем алгоритмом.

  2. А что или кто является исполнителем алгоритма?

  3. Какие способы задания алгоритмов вам известны?

Сейчас мы попробуем вместе с вами составить алгоритм, который нам поможет вылепить снеговика.

слайд №2

Скажите пожалуйста, алгоритм какой структуры (или какого вида) получился? (линейный алгоритм)

А какой алгоритм называется линейным?

III. Изучение нового материала.

У Владимира Маяковского есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».

слайд №3

Звучит отрывок из стихотворения.

Какое слово повторяется чаще всего? (слово ЕСЛИ)

Каждый день нам приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации или определённых условий. Если на улице холодно, то мы одеваемся теплее. Если мы хотим есть, то мы едим… Таких ситуаций огромное множество. Так и в алгоритме бывают такие действия, которые выполняются не всегда, а только при соблюдении определённого условия. Каждый раз при выполнении алгоритма условие необходимо проверять. Итак. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом алгоритмов.

Внимание на экран.

слайд №4

Перед Вами шифрограмма. Давайте разгадаем ее и узнаем тему нашего урока.

Как Вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

А как же нам описать логику принятия решения. С помощью каких команд мы можем объяснить исполнителю правила выполнения алгоритма с ветвлениями?

слайд №5

Попробуйте дать определение понятию алгоритма с ветвлением.

Откройте учебник на странице 74. Прочтите определение, а теперь запишите определение алгоритмам с ветвлениями в тетрадь.

слайды №6, №7

Ребята, у меня на экране алгоритм перехода улицы, но я так спешил, когда составлял эту блок-схему и допустил ошибки. Давайте найдем и исправим их.

IV Закрепление

У Вас на столах лежит карточка с алгоритмом решения задачи. Вам необходимо произвести необходимые вычисления и заполнить таблицу. Эту работу учащиеся выполняют в парах

карточка №1

Дети самостоятельно выполняют эту работу в парах.

Итак, давайте проверим задание.

слайд №8

У кого все выполнено верно – ставим оценку «5», у кого одна ошибка – ставим оценку «4». Есть ли такие у кого не получилось выполнить задание. Ну ничего не огорчайтесь, у нас ещё будет время для решения разнообразных задач.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

слайд №9

Давайте немного отдохнём. Встали ровно. Слушаем музыку и внимательно следим за моим помощником. (физминутка.mp3)

VI. Практическая работа.

слайд №10

Учащимся раздаются карточки с практической работой №14(Босова Л.Л. Информатика 6 класс стр.165) адаптированной под программу PowerPoint 2010 года. Практическая работа разделена на две части. Учащимся предлагается выполнить только первую часть. (Практическая работа №14.docx)

VII. Итог урока.

Какие у вас есть ко мне вопросы по сегодняшней теме? Где и что было не понятно?..

Внимание, задание на дом. Домашнее задание выдается на карточках.

слайд №11

Давайте вместе проанализируем наш урок. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? С каким видом алгоритмов мы познакомились?.. Какой алгоритм называется разветвляющимся?.. Скажите, пожалуйста, а где в нашей жизни мы можем встретиться с этим видом алгоритмов? Нужны ли они нам?.. (Ответ: при выборе какого-либо действия. Например: переход улицы по светофору… и т.д.)

Выставление оценок.

IX. Рефлексия.

Понравился ли Вам наш сегодняшний урок?.. Что запомнилось?..

Если осталось время

А теперь давайте-ка вспомним русские народные пословицы и попробуем их оформить с помощью алгоритмов с ветвлением.

слайды №12 — №16

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here