1 класс.
План – конспект урока.
Тема:
Области. Знакомство с клавиатурой.
Цели:
-
Учить: работать по правилам, командам;
-
Закрепить знание об информации;
-
Познакомить с понятием “область”;
-
Развитие: мелкой моторики руки, умения пользоваться правилом раскрашивания;
-
Воспитание аккуратности, внимания, мышления.
-
Организационный момент
Физкультурная минутка для глаз.
Повторение правил техники безопасности в кабинете информатики, правила работы за компьютером.
-
Опрос:
Дети в рабочей тетради раскрашивают узор как хотят.
— Что такое информация?
— Как человек получает информацию из окружающей среды? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
— Как человек оформляет информацию?
-Зачем надо аккуратно оформлять информацию?
— Какое впечатление производит на человека аккуратно оформленная информация, небрежно оформленная информация?
Сравним работы учащихся.
— Какую информацию предоставили нам ребята?
— Какая из выполненных работ содержит ценную информацию? (Та, где рисунок выполнен аккуратно.)
— Как будете теперь писать в тетрадях?
— Какое слово делает информацию доступной?
— Из чего состоит информация?
— Как дети выполнили задание?
Какие правила раскрашивания вы узнали?
-
Сообщение темы и цели.
Сегодня мы познакомимся еще с одним правилом работы. Будем учиться выполнять команды. Познакомимся с областями картинок.
Работа над новым материалом.
— Что вы называете областью? Областью мы будем называть пространство, ограниченное замкнутой линией.
Рассмотрите рисунок и скажите сколько областей?
— Что такое область?
4. Работа по тетради:
С.11- Дети по картинкам определяют количество областей (устно).
С. 12
Сколько областей на 1 рисунке. Раскрасим по командам. Работаем вместе. Рисунок на доске. Дети читают команды, а один выполняет.
Раскрась две области картинки красным.
Раскрась ещё одну область картинки жёлтым цветом.
Раскрась ещё четыре области картинки синим цветом.
Прочитайте команды и раскрасьте рисунок. Дети работают самостоятельно. Сравниваем работы.
— Какое правило раскрашивания применили?
— Все ли области раскрасили?
Что основное: выполнить задачу или сделать больше чем следует?
Вывод: выполняем только те команды, которые нам даны.
-
Физкультурная минутка
для глаз.
-
Знакомство с программой
:
— Как в компьютере применяются изученные правила?
— Как проводится раскрашивание?
— Какая программа для этого существует?
— Почему так назвали “мышь”?
(Работа у компьютера)
Показ работы в программе. (Показ учителя.)
Нарисовать фигуру, где 3 области.
В программе есть цвета, панель инструментов.
Работаем левой клавишей мыши.
Открываем “Пуск”, программу.
Берём инструмент “кисточку”, Не отрывая левую клавишу, рисуете любую фигуру, где 3 области. Берём краску, закрашиваем.
Повторите порядок выполнения задания.
Дети выполняют работу самостоятельно.
-
Физкультурная минутка у компьютера.
Самооценка.
— Кто считает, что выполнил задание на“отлично”, погладьте, пожалуйста, себя по голове?
— Кто недоволен своей работой? Поднимите руку. Почему?
8. Подведение итогов урока :
— Чему учились?
— Что нового вы узнали?
Я довольна вашей работой. Спасибо за урок.
Учитель: Маркина Светлана Анатольевна.