План-конспект учебного занятия
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ № 26 »
Учитель: Филиппова Валентина Вячеславовна
Класс: 5
Тема учебного занятия: Преобразование информации по заданным правилам
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Образовательная: дать представление о преобразовании информации по правилам;
Развивающая: научить выявлять правила , по которым преобразовывается информация; развитие познавательного интереса к предмету;
Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе.
Оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, экран, рабочее место ученика.
Программное обеспечение: операционная система WinXP.
Дидактические материалы к учебному занятию: мультимедийная презентация «Преобразование информации по заданным правилам».
Подготовка к уроку: подбор материалов для презентации.
Ход учебного занятия:
Содержание, материал урока | Наглядность (на экран с помощью проектора выводятся слайды презентации, подготовленной учителем) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Организационный этап 2 мин. |
| Здравствуйте! Меня зовут…… Нам сегодня на уроке понадобятся тетради. | Приветствуют учителя и открывают тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь.
|
| Актуализация опорных знаний (обобщение) – Методы: беседа, демонстрация Формы: фронтальный опрос 7 минут |
| Ответьте на вопросы:
| Отвечают:
|
| Объяснение нового материала 20 минут Методы: беседа, демонстрация, Формы: фронтальный опрос
|
| Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её форму, но не содержание. Теперь рассмотрим случаи, когда в результате обработки возникает новая информация. Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию. Запишите в тетрадь определения входной и выходной информации. Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому необходимо осуществлять преобразование входной информации. Рассмотрим математическую задачу.
| Записывают в тетрадь:
|
| Задача. В треугольнике АВС АВ=18см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? Решаем задачу вместе с учениками. Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника .
| Записывают решениев тетрадь Р=АВ+ВС+АС;
Ответ: 39 см.:
| ||
3. | Объяснение нового материала |
| Также преобразовывать информацию можно по подробному плану, заданному с помощью схемы. Рассмотрим схему и ее решение. Рассматривают схему и решаю вместе. | Записывают решение в тетрадь:
1000+2587=3587 |
| Самостоятельно выясните, каким будет результат вычислений, если исходное число уменьшить на 24
| Ученики решают пример, записывая решение в тетрадь. Ответ: 2663. |
Закрепление нового материала 10 мин |
| При решении задач по известным правилам очень важно выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения задачи. Открываем в учебнике стр 60. Упражнение 6. Упражнение: Решите следующие примеры самым удобным способом: 1-с помощью таблицы умножения, 2-подбором, 3-разложением на удобные слагаемые.Укажите способ вычислений рядом с каждым примером.
| Открывают учебники и выполняют задание.
|
Контроль и самопроверка знаний 3 мин |
| Ученики делают вывод о том, что обрабатывать информацию одним методом нельзя. Информацию необходимо обрабатывать тем методом, который наиболее приемлим в данной ситуации. | ||
| Постановка домашнего задания 2 мин. |
|
| Записывают домашнее задание |
Список литературы и других источников, используемых для подготовки к уроку:
-
Босова Л.П. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006