Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

«АЛГОРИТМ — МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМОВ»

подготовила

учитель информатики

Салифова Татьяна Васильевна

г. Екатеринбург, 2014 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.
Ученики внимательно слушают учителя. Готовят всё необходимое для урока.

Актуализация знаний учащихся — 7 мин. Ребята, для того чтобы перейти к определению темы урока и изучению материала предлагаю решить небольшой кроссворд. (2 слайд) Кроссворд — приложение№1 Ученики выполняют задание. Объяснение нового материала — 15 мин. Решив предложенный кроссворд и вспомнив из курса 6 класса основные понятия из раздела «Алгоритмика», думаю сможем ответить на вопрос: о чём будем говорить на уроке? Да, ребята, правильно: тема урока «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» (3 слайд) Давайте попробуем ответить на вопросы: Кто или что может выполнять алгоритм? Как можно назвать объект, который выполняет алгоритм? Все ли команды может выполнить исполнитель? Возьмите тетради и запишите в них ответы расположив их в таблицу: предполагаю точно знаю правильный ответ

Класс

7 класс

Раздел программы

Алгоритмика

Тема

«Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов»

Тип урока

комбинированный

Оборудование

Компьютер на каждого учащегося, мультимедиа проектор и экран.

Базовый учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Список литературы и Интернет-ресурсов

  • Методическая служба издательства БИНОМ:

(4 слайд)

Алгоритмы и исполнители, Исполнители алгоритмов

Ребята в тетрадях записывают ответы в те ячейки таблицы, которые соответствуют их знаниям.

А теперь давайте посмотрим кто такие исполнители что они могут делать. Все определения, пожалуйста, записывайте в тетрадь. (5 слайд) Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство) способный выполнять определённый набор команд.

(6 слайд) Исполнители могут быть формальные и неформальные. Неформальный исполнитель отвечает за себя сам, формальным исполнителем руководит управляющий им объект.

Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково.

(7 слайд — 12 слайд) Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать:

  • круг решаемых задач;

  • среду;

  • систему команд;

  • систему отказов;

  • режимы работы.

(13 слайд) Может ли быть формальный исполнитель самостоятельным?

Правильно. Формальный исполнитель подчиняется написанному алгоритму.

А кто пишет исполнителю алгоритмы?

Да, это некий объект, который им управляет — управляющий объект, а исполнитель ?…

Молодцы!

Таким образом, можно построить схему управления

Ребята, в ходе беседы с учителем, записывают необходимые по теме определения понятий и дополняют таблицу.

Формальный исполнитель не может быть самостоятельным, т.к. его действия прописаны в алгоритме.

Человек, тот кто им управляет

Объект, которым управляют

п

управляющий объект

управляемый объект

остроить схему управления.

управляющее воздействие

А что такое «управляющее воздействие»?

Правильно. Такой алгоритм называют программой. Программа — это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка.

Это написанный для исполнителя алгоритм

Практическая работа — 15 мин.

(14 слайд) Давайте на практической работе попробуем отработать эту схему. Мы с вами будем управляющим объектом, Исполнитель Черепашка (система программирования КуМир) — управляемым объектом. Наша задача создать управляющее воздействие, т.е. написать программу результатом которой будет рисунок со слайда.

Результат показать учителю

И ответить на вопросы теста. Приложение №2

Ребята выполняют практическую работу

Домашнее задание — 2 мин

Записывает домашнее задание на доске, мотивируя на успешное выполнение этого задания.

Учебник § 3.1 читать, отвечать на вопросы

РТ № 3-5, стр. 86-88

Приложение №1

Кроссворд составлен в программе HotPotatoes 6

Приложение №2

Форма анкеты составлена через документы Google

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here