Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«АЛГОРИТМ — МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМОВ»
подготовила
учитель информатики
Салифова Татьяна Васильевна
г. Екатеринбург, 2014 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс | 7 класс | |
| Раздел программы | Алгоритмика |
| Тема | «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов» |
| Тип урока | комбинированный |
| Оборудование | Компьютер на каждого учащегося, мультимедиа проектор и экран. |
| Базовый учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. |
| Список литературы и Интернет-ресурсов |
|
(4 слайд)
Алгоритмы и исполнители, Исполнители алгоритмов
Ребята в тетрадях записывают ответы в те ячейки таблицы, которые соответствуют их знаниям.
А теперь давайте посмотрим кто такие исполнители что они могут делать. Все определения, пожалуйста, записывайте в тетрадь. (5 слайд) Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство) способный выполнять определённый набор команд.
(6 слайд) Исполнители могут быть формальные и неформальные. Неформальный исполнитель отвечает за себя сам, формальным исполнителем руководит управляющий им объект.
Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково.
(7 слайд — 12 слайд) Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать:
-
круг решаемых задач;
-
среду;
-
систему команд;
-
систему отказов;
-
режимы работы.
(13 слайд) Может ли быть формальный исполнитель самостоятельным?
Правильно. Формальный исполнитель подчиняется написанному алгоритму.
А кто пишет исполнителю алгоритмы?
Да, это некий объект, который им управляет — управляющий объект, а исполнитель ?…
Молодцы!
Таким образом, можно построить схему управления
Ребята, в ходе беседы с учителем, записывают необходимые по теме определения понятий и дополняют таблицу.
Формальный исполнитель не может быть самостоятельным, т.к. его действия прописаны в алгоритме.
Человек, тот кто им управляет
Объект, которым управляют
п
управляющий объект
управляемый объект
остроить схему управления.
управляющее воздействие
А что такое «управляющее воздействие»?
Правильно. Такой алгоритм называют программой. Программа — это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка.
Это написанный для исполнителя алгоритм
Практическая работа — 15 мин.
(14 слайд) Давайте на практической работе попробуем отработать эту схему. Мы с вами будем управляющим объектом, Исполнитель Черепашка (система программирования КуМир) — управляемым объектом. Наша задача создать управляющее воздействие, т.е. написать программу результатом которой будет рисунок со слайда.
Результат показать учителю
И ответить на вопросы теста. Приложение №2
Ребята выполняют практическую работу
Домашнее задание — 2 мин
Записывает домашнее задание на доске, мотивируя на успешное выполнение этого задания.
Учебник § 3.1 читать, отвечать на вопросы
РТ № 3-5, стр. 86-88
Приложение №1
Кроссворд составлен в программе HotPotatoes 6
Приложение №2
Форма анкеты составлена через документы Google