Самостоятельная работа.
6 – информатика
«Информационное моделирование §9. Знаковые модели §10»
Задание №1 ТЕСТ
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
-
все стороны данного объекта;
-
некоторые стороны данного объекта;
-
существенные стороны данного объекта;
-
несущественные стороны данного объекта.
2. Как называется упрощенное представление реального объекта?
-
оригинал;
-
прототип;
-
модель;
-
система.
3. Процесс построения моделей называется:
-
моделирование;
-
конструирование;
-
экспериментирование;
-
проектирование.
4. Информационной моделью организации занятий в школе является:
-
свод правил поведения учащихся;
-
список класса;
-
расписание уроков;
-
перечень учебников.
5. Материальной моделью является:
-
макет самолета;
-
карта;
-
чертеж;
-
диаграмма.
6. Знаковой моделью является:
-
анатомический муляж;
-
макет здания;
-
модель корабля;
-
диаграмма.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
-
конвекция воздуха в комнате;
-
исследование температурного режима комнаты;
-
комната;
-
температура.
8. Устное представление информационной модели называется:
-
графической моделью;
-
словесной моделью;
-
математической моделью;
-
логической моделью.
9. Знаковой моделью является:
-
карта;
-
детские игрушки;
-
глобус;
-
макет здания
10. Инструментом для компьютерного моделирования является:
-
сканер;
-
компьютер;
-
принтер;
-
монитор.
11. Построение модели на формальном языке называется:
-
сортировкой;
-
формализацией;
-
систематизацией;
-
Моделирование.
Задание №2 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
-
Что такое модель?______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Приведите пример моделей:
-
Земного шара ____________________________________________________________________
-
человека ________________________________________________________________________
-
автомобиля______________________________________________________________________
-
Выберите объекты, которые могут быть моделью Солнца:
-
Колесо;
-
Точка;
-
Обогреватель;
-
Включенная лампочка;
-
Атлас мира;
-
Рисунок: желтый круг на голубом фоне.
-
Выберите из списка информационные модели объекта «кот»:
-
Фарфоровая статуэтка кота;
-
Песня «Жил да был серый кот за углом …»;
-
Игрушечный кот;
-
Описание поведения кота при падении.
-
Дайте определение информационной модели. ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-
Дайте определение знаковой модели. _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-
Перечислите различные стили словесного описания. ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что такое научный стиль? Приведите примеры. ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что такое художественный стиль? Приведите примеры. ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте определение математической модели. Приведите примеры ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3 ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
1. Модели, включающие набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте, называют ______________________________________________
2. Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью, называют ______________________________
3. Описание предмета, рассказ о явлении, событии – это _________________________________ модели
4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это _____________________________________ модели
5. Формула площади прямоугольника, текст – это _____________________________________ модели
6. Рисунки, фотографии – это _____________________________________ модели
7. Карта, график, таблица, схема – это _____________________________________ модели
8. Процесс создания и использования моделей называют, _______________________________________