Самостоятельная работа.

6 – информатика

«Информационное моделирование §9. Знаковые модели §10»

Задание №1 ТЕСТ

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

  1. все стороны данного объекта;

  2. некоторые стороны данного объекта;

  3. существенные стороны данного объекта;

  4. несущественные стороны данного объекта.

2. Как называется упрощенное представление реального объекта?

  1.  оригинал;

  2.  прототип;

  3.  модель;

  4. система.

3. Процесс построения моделей называется:

  1. моделирование;  

  2. конструирование;

  3. экспериментирование;

  4. проектирование.

4. Информационной моделью организации занятий в школе является:

  1.  свод правил поведения учащихся;

  2.  список класса;

  3.  расписание уроков;

  4.  перечень учебников.

5. Материальной моделью является:

  1.  макет самолета;                         

  2.  карта;     

  3. чертеж;

  4.  диаграмма.

6. Знаковой моделью является:

  1.  анатомический муляж;                 

  2.  макет здания;

  3.  модель корабля;

  4.  диаграмма.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

  1. конвекция воздуха в комнате;

  2.  исследование температурного  режима комнаты;  

  3.  комната;

  4.  температура.

8. Устное представление информационной модели называется:

  1. графической моделью;             

  2.  словесной моделью; 

  3.  математической моделью;

  4.  логической моделью.

9. Знаковой моделью является:

  1. карта;

  2.  детские игрушки;

  3.  глобус;

  4.  макет здания

10. Инструментом для компьютерного моделирования является:

  1.  сканер;

  2.  компьютер;

  3.  принтер;

  4.  монитор.

11. Построение модели на формальном языке называется:

  1. сортировкой;

  2.  формализацией;

  3.  систематизацией;

  4.  Моделирование.

Задание №2 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

    1. Что такое модель?______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Приведите пример моделей:

  1. Земного шара ____________________________________________________________________

  2. человека ________________________________________________________________________

  3. автомобиля______________________________________________________________________

    1. Выберите объекты, которые могут быть моделью Солнца:

  1. Колесо;

  2. Точка;

  3. Обогреватель;

  4. Включенная лампочка;

  5. Атлас мира;

  6. Рисунок: желтый круг на голубом фоне.

    1. Выберите из списка информационные модели объекта «кот»:

  1. Фарфоровая  статуэтка кота;

  2. Песня «Жил да был серый кот за углом …»;

  3. Игрушечный кот;

  4. Описание поведения кота при падении.

    1. Дайте определение информационной модели. ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________

    1. Дайте определение знаковой модели. _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

    1. Перечислите различные стили словесного описания. ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Что такое научный стиль? Приведите примеры. ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что такое художественный стиль? Приведите примеры. ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Дайте определение математической модели. Приведите примеры ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3 ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ

1. Модели, включающие набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте, называют ______________________________________________

2. Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью, называют ______________________________

3. Описание предмета, рассказ о явлении, событии – это _________________________________ модели

4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это _____________________________________ модели

5. Формула площади прямоугольника, текст – это _____________________________________ модели

6. Рисунки, фотографии – это _____________________________________ модели

7. Карта, график, таблица, схема – это _____________________________________ модели

8. Процесс создания и использования моделей называют, _______________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here