Дата: 14.10
Класс: 6
Тема: Тенденции развития
Цель:
Образовательные:
-
Систематизировать знания ,о компьютерной техники;
-
Знать определения устройств компьютерной техники.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
-
развивать память.
Воспитательные:
-
воспитывать организованность, внимательность.
Тип урока: комбинированный
План урока:
-
Организационный момент
-
Психологический настрой
-
Опрос т.б
-
Актуализация знаний
-
Этап подготовки к изучению нового материала
-
Этап изучения нового материала
-
Физ.минутка
-
Этап закрепления изученного материала
-
Д/з
-
Итог урока
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 этап- Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку . обратите внимание все ли у вас готово к уроку? | Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности |
2 этап- Психологический настрой | Настроились на урок? Какое у вас сегодня настроение? Поднимите руки у кого отличное | Делятся своим настроением |
3 этап- Опрос т.б
| А скажите ,ребята как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики. | Дети называют Т.Б |
4 этап- Актуализация знаний | Расскажите ,мне поколения ЭВМ. Кто готов? | Дети отвечают на вопросы |
5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала | Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела Компьютер и тема нашего урока Тенденции развития компьютерной техники. Как вы считаете, какие учебные цели мы можем перед собой поставить сегодня? | Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.
|
6 этап- Этап изучения нового материала
| А теперь давайте перейдем к изучению нового материала. Перифери́я (от греч. окружность) — удалённая от центра часть чего-либо. Перифери́йные устро́йства (ПУ) — аппаратура, предназначенная для внешней обработки информации. Другими словами, это устройства, расположенные вне системного блока – внешние устройства. Клавиатура и мышь Это основные устройства для ввода информации, необходимость в них очевидна и не обсуждается, пока сенсорные мониторы не вытеснили обычные : ) Подключаться клавиатура и мышь к компьютеру может с помощью двух видов разъемов:
Клавиатуру и мышь с разъемом PS/2 можно подключать или отключать только при выключенном компьютере. Если они выполнены с USB-разъемами, то их можно подключать или отключать в любой момент, даже если компьютер работает. Акустические системы (колонки)Акустические системы преобразуют электрический сигнал, полученный со звуковой карты компьютера в звуковые колебания (т.е. в звук) и относятся к устройствам вывода информации. На сегодняшний день акустические системы можно назвать обязательными устройствами ПК. Чтобы слушать музыку, смотреть фильмы, слушать аудиокниги, а также изучать IT-уроки, без «колонок» не обойтись.
Акустические системы подключаются с помощью разъема «мини-джек» зеленого цвета (на фотографии один из разъемов, обозначенных цифрой 3). Подключать и отключать можно при работающем компьютере. Если динамики встроенные в ноутбук не устраивают по качеству звучания, то Вы также можете использовать внешние акустические системы, только подключаются они в разъем для наушников. Наушники, можно считать разновидностью акустических систем, только предназначены они для одного пользователя ПК. Фактически, наушники – это миниатюрные акустические системы для индивидуального использования. Наушники Подключаются наушники к компьютеру так же, как и акустические системы. На ноутбуках разъем не выделен зеленым цветом, но возле него присутствует значок «наушники». МикрофонМикрофон может понадобиться в двух случаях:
Как можно догадаться, микрофон является устройством ввода информации. Микрофон Микрофон подключается к ПК с помощью разъема «мини-джек» розового цвета. Веб-камера (Web-камера)Веб-камера может понадобиться, если Вы планируете часто общаться через Интернет, и при этом хотелось бы передавать не только голос, но и своё изображение (следует учитывать, что скорость Интернета должна быть достаточной для передачи
видеосигнала). Веб-камера на ноутбуке (встроенная) Видео-звонки очень увлекательны, но не обязательны при живом общении. Веб-камера может иметь встроенный микрофон, что освобождает Вас от покупки «лишнего» устройства. Подключается к компьютеру камера через USB-разъем USB-флэш-накопитель (флэшка)Флэш-накопители относятся к устройствам хранения данных, т.е. предназначены для хранения и переноса информации между компьютерами.
USB-флэш-накопитель (флэшка) Кстати, рекомендую всем пользователям компьютера использовать флэшку не только по прямому назначению, но и как одно из средств резервного копирования данных (об этом мы поговорим в одном из ближайших IT-уроков). Конечно же, приобрести флэшку желательно уже на первых шагах освоения компьютера. Из названия можно догадаться, что подключается USB-флэш-накопитель с помощью USB-разъема. Не забывайте про правило, что извлекать флэшку из разъема можно после программного отключения (значок возле системных часов). Кардридер (он же картридер)Если у Вас есть фотоаппарат или видеокамера (или смартфон), то кардридер значительно упростит работу с фотографиями и видеофайлами при переносе на компьютер.
Внешний кардридер Не обязательно искать «родной» провод для подключения устройства к USB, достаточно извлечь карту памяти (флэш-карту) и вставить в нужный разъем на кардридере. Кроме того, некоторые устройства (например мобильные телефоны) не позволяют свободно (напрямую) работать с файлами на карте памяти, но с помощью кардридера вы вольны работать с данными как с обычной флэшкой. Кардридер может быть:
Внешний кардридер подключается к системному блоку через USB-разъем. Перед извлечением флэш-карты из кардридера, воспользуйтесь значком «Безопасное извлечение устройства» в области уведомлений (возле системных часов), это поможет избежать потери данных.
| Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях |
7 этап- Физ.минутка
| Наверно мы устали, давайте немного отдохнем | Дети выполняют физ.минутку |
8 этап- Этап закрепления изученного материала | Теперь садимся за рабочие места. Дайте определение «Периферийным устройствам» и перечислите, что входит? | Учащиеся выполняют задание |
9 этап- д/з | Выучить по тетради конспект | Дети высказывают свое мнение |
10 этап- Итог урока
| Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Какое задание выполняли? Что вы запомнили? Вам понравился урок?
|
|