Дата: 14.10

Класс: 6

Тема: Тенденции развития

Цель:

Образовательные:

  • Систематизировать знания ,о компьютерной техники;

  • Знать определения устройств компьютерной техники.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

  • развивать память.

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, внимательность.

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

  3. Опрос т.б

  4. Актуализация знаний

  5. Этап подготовки к изучению нового материала

  6. Этап изучения нового материала

  7. Физ.минутка

  8. Этап закрепления изученного материала

  9. Д/з

  10. Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап- Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку . обратите внимание все ли у вас готово к уроку?

Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности

2 этап- Психологический настрой

Настроились на урок?

Какое у вас сегодня настроение?

Поднимите руки у кого отличное

Делятся своим настроением

3 этап- Опрос т.б

А скажите ,ребята как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики

Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.

Дети называют Т.Б

4 этап- Актуализация знаний

Расскажите ,мне поколения ЭВМ. Кто готов?

Дети отвечают на вопросы

5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала

Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела Компьютер и тема нашего урока Тенденции развития компьютерной техники. Как вы считаете, какие учебные цели мы можем перед собой поставить сегодня?

Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.

6 этап- Этап изучения нового материала

А теперь давайте перейдем к изучению нового материала.

Перифери́я (от греч. окружность) — удалённая от центра часть чего-либо.

Перифери́йные устро́йства (ПУ) — аппаратура, предназначенная для внешней обработки информации. Другими словами, это устройства, расположенные вне системного блока – внешние устройства.

Клавиатура и мышь

Это основные устройства для ввода информации, необходимость в них очевидна и не обсуждается, пока сенсорные мониторы не вытеснили обычные : )

Подключаться клавиатура и мышь к компьютеру может с помощью двух видов разъемов:

  • PS/2

  • USB.

Клавиатуру и мышь с разъемом PS/2 можно подключать или отключать только при выключенном компьютере. Если они выполнены с USB-разъемами, то их можно подключать или отключать в любой момент, даже если компьютер работает.

Акустические системы (колонки)

Акустические системы преобразуют электрический сигнал, полученный со звуковой карты компьютера в звуковые колебания (т.е. в звук) и относятся к устройствам вывода информации.

На сегодняшний день акустические системы можно назвать обязательными устройствами ПК. Чтобы слушать музыку, смотреть фильмы, слушать аудиокниги, а также изучать IT-уроки, без «колонок» не обойтись.

Акустические системы подключаются с помощью разъема «мини-джек» зеленого цвета (на фотографии один из разъемов, обозначенных цифрой 3). Подключать и отключать можно при работающем компьютере.

Если динамики встроенные в ноутбук не устраивают по качеству звучания, то Вы также можете использовать внешние акустические системы, только подключаются они в разъем для наушников.

Наушники, можно считать разновидностью акустических систем, только предназначены они для одного пользователя ПК. Фактически, наушники – это миниатюрные акустические системы для индивидуального использования.

Наушники

Подключаются наушники к компьютеру так же, как и акустические системы.

На ноутбуках разъем не выделен зеленым цветом, но возле него присутствует значок «наушники».

Микрофон

Микрофон может понадобиться в двух случаях:

  • Общение через Интернет (например, через Skype);

  • Запись звука с целью дальнейшего хранения и обработки на ПК.

Как можно догадаться, микрофон является устройством ввода информации.

Микрофон

Микрофон подключается к ПК с помощью разъема «мини-джек» розового цвета.

Веб-камера (Web-камера)

Веб-камера может понадобиться, если Вы планируете часто общаться через Интернет, и при этом хотелось бы передавать не только голос, но и своё изображение (следует учитывать, что скорость Интернета должна быть достаточной для передачи

видеосигнала).

Веб-камера на ноутбуке (встроенная)

Видео-звонки очень увлекательны, но не обязательны при живом общении.

Веб-камера может иметь встроенный микрофон, что освобождает Вас от покупки «лишнего» устройства.

Подключается к компьютеру камера через USB-разъем USB-флэш-накопитель (флэшка)

Флэш-накопители относятся к устройствам хранения данных, т.е. предназначены для хранения и переноса информации между компьютерами.

USB-флэш-накопитель (флэшка)

Кстати, рекомендую всем пользователям компьютера использовать флэшку не только по прямому назначению, но и как одно из средств резервного копирования данных (об этом мы поговорим в одном из ближайших IT-уроков).

Конечно же, приобрести флэшку желательно уже на первых шагах освоения компьютера.

Из названия можно догадаться, что подключается USB-флэш-накопитель с помощью USB-разъема.

Не забывайте про правило, что извлекать флэшку из разъема можно после программного отключения (значок возле системных часов).

Кардридер (он же картридер)

Если у Вас есть фотоаппарат или видеокамера (или смартфон), то кардридер значительно упростит работу с фотографиями и видеофайлами при переносе на компьютер.

Внешний кардридер

Не обязательно искать «родной» провод для подключения устройства к USB, достаточно извлечь карту памяти (флэш-карту) и вставить в нужный разъем на кардридере. Кроме того, некоторые устройства (например мобильные телефоны) не позволяют свободно (напрямую) работать с файлами на карте памяти, но с помощью кардридера вы вольны работать с данными как с обычной флэшкой.

Кардридер может быть:

  • внешний (указан на фотографии выше);

  • внутренний (устанавливается в системный блок) или

  • встроенный (обязателен в современных ноутбуках).

Внешний кардридер подключается к системному блоку через USB-разъем.

Перед извлечением флэш-карты из кардридера, воспользуйтесь значком «Безопасное извлечение устройства» в области уведомлений (возле системных часов), это поможет избежать потери данных.

Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях

7 этап- Физ.минутка

Наверно мы устали, давайте немного отдохнем

Дети выполняют физ.минутку

8 этап- Этап закрепления изученного материала

Теперь садимся за рабочие места. Дайте определение «Периферийным устройствам» и перечислите, что входит?

Учащиеся выполняют задание

9 этап- д/з

Выучить по тетради конспект

Дети высказывают свое мнение

10 этап- Итог урока

Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились?

Какое задание выполняли?

Что вы запомнили? Вам понравился урок?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here