МОУ СОШ №

47

ФИО учителя

Куприянова Ирина Николаевна

Категория учащихся (класс)

7 класс

Количество академических часов

1 час

Оборудование для проведения занятия:

  1. проектор

  2. доска

  3. считывающее устройство mimio

  4. мышь mimio

  5. стилусы

Программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, используемые на уроке

  1. блокнот mimio

  2. инструменты mimio

  3. MS Word

Демонстрационные и раздаточные материалы

Карточки, видеоролики, документы MIMIO – блокнота.

Технологическая карта учебного занятия.

Тема: Деревья.

Этап урока

3.Изучение нового материала Вводятся новые понятия: иерархия и иерархическая система. Изобразить иерархическую систему школы. Несколько учеников пробуют изобразить систему на доске. С помощью мыши mimio перетаскиванием располагают вершины. Затем используя инструмент mimio (стрелка), соединяют их между собой. Что мы построили? Ответ: граф
Дается определение дерева. Тема урока: «Деревья» Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, рисуют получившийся граф и записывают определение.
Учитель выделяет особенности дерева. Рисует и обозначает его уровни (с помощью инструмента mimio: линия, текст).
Учитель предлагает учащимся дерево и его элементы, просит правильно их подписать. Ученики перетаскиванием с помощью мыши mimio пытаются найти правильный ответ. Правильный ответ ребята записывают в тетрадь. Один из вариантов ответов: Учитель подводит к определению корня, предка, потомка и листа.

Учитель приводит примеры разных изображений деревьев.

По иерархическому принципу организована система хранения файлов во внешней памяти. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре, можно указать путь к файлу. Учитель описывает запись пути. Предлагает учащимся записать путь к файлу Интернет. Ученик, перетаскиванием с помощью мыши mimio и инструмента mimio (текст) записывает путь к файлу, добавляя разделитель «». Учитель дает определение полного имени файла.

4.Закрепление изученного материала. Учитель предлагает на выбор выполнить из практической работы № 10 6 или 7 задание. Перед началом практики повторяет, как открыть текстовый процессор MS Word . Записываются в журналах пользователей, выполняют работу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Иллюстрации (фото, принтскрины, схемы, и тд)

1 Организационный

2Актуализация знаний

1.Дать определение графа.

2.Каков состав графа? Показать на рисунке вершины, дуги, ребра и петли.

Учащийся, используя мышь mimio, перетаскиванием подписывает элементы графа

3.Какие фигуры используют для изображения вершин графа?

Используя инструменты mimio (круг, овал, прямоугольник) рисует на доске круг, овал, прямоугольник.

4.Изобразить ориентированный и неориентированный граф.

С помощью мыши mimio ученик перетаскиванием необходимых элементов строит ориентированный (неориентированный) граф.

5.Привести пример цепи и цикла в графе.

Учащимся раздаются карточки с рисунком, в которых прописывают путь. Затем один из учащихся демонстрирует на доске с помощью стилусов (пишут от руки) свой вариант.

Выводы.

Использование интерактивных средств в обучении позволяет преподавателю, работающему в одной параллели экономить время на подготовку к уроку. Кроме этого, можно выделить ряд положительных сторон и возможностей, таких как:

  1. исправлять ошибки учащихся не переписывая заготовку;

  2. быстро записывать видеоролики и воспроизводить их;

  3. сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования;

  4. со всеми отображенными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока;

  5. работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает контакт с классом.

Использование интерактивных средств на уроках информатики повышает продуктивность усвоения учащимися изучаемого материала. В этом учебном году 100% учащихся выполнили практическое задание по теме «Деревья», тогда как в прошлом году 85% (без использования интерактивных средсв).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here