Технологическая карта урока
ФИО педагога: Коршунова Наталья Алексеевна
Предмет, класс: Информатика и ИКТ,9 класс
Название и автор учебника: Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 классов/ Н.Д.Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 511с.: ил.
Тема урока: Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять), урок №1.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Программно-технические средства на уроке: компьютерный класс, проектор, графический редактор Paint.
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Личностные результаты:
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);
— владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(регулятивные ууд);
— умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).
Предметные результаты:
— осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
— понимание роли информационных процессов в современном мире;
— формирование информационной и алгоритмической культуры;
— формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты | Возможные используемые инструменты | ||||||
1.Организационный | 2 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя | — формирование ответственного отношения к учению; — создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
| проектор, компьютер учителя
3. Проблемное объяснение нового знания | 4 мин.
15 мин. | Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка».
Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул. | Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают
Высказывают предположения по проблемному вопросу
| — актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания. — формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
— зафиксировать причину затруднения. — сформулировать и согласовать цели урока. — организовать уточнение и согласование темы урока. — организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. — организовать фиксацию преодоления затруднения. — осознание значения информатики в повседневной жизни человека; — понимание роли информационных процессов в современном мире; — формирование информационной и алгоритмической культуры;
| проектор, компьютер учителя
|