Технологическая карта урока

ФИО педагога: Коршунова Наталья Алексеевна

Предмет, класс: Информатика и ИКТ,9 класс

Название и автор учебника: Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 классов/ Н.Д.Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 511с.: ил.

Тема урока: Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять), урок №1.

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Программно-технические средства на уроке: компьютерный класс, проектор, графический редактор Paint.

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.

Личностные результаты:

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);

— умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);

— владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(регулятивные ууд);

— умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).

Предметные результаты:

осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

— формирование информационной и алгоритмической культуры;

— формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

1.Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

— формирование ответственного отношения к учению;

— создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

проектор, компьютер учителя

3. Проблемное объяснение нового знания

4 мин.

15 мин.

Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка».

Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул.

Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают

Высказывают предположения по проблемному вопросу

— актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания.

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

— зафиксировать  причину затруднения.

— сформулировать и согласовать цели урока.

— организовать уточнение и согласование темы урока.

— организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

— организовать фиксацию преодоления затруднения.

— осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

— понимание роли информационных процессов в современном мире;

— формирование информационной и алгоритмической культуры;

проектор, компьютер учителя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here