Тема: «Компьютер» 4 класс

Учитель информатики Кузьмина Елена Викторовна

МБОУ СОШ № 77 г.о. Самара

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Чем компьютер помогает людям? Где он применяется? Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

Из чего же состоит наш компьютер?

Угадать слово.
Коммуникативные и личностные УУД

Всем вместе угадать устройства.

Коммуникативные и личностные УУД

IV этап. Работа на компьютере. Цель – получить навыки работы с клавиатурой и мышью. На компьютере открыть файл с изображением основных устройств компьютера. Записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.

Выполнить тест на компьютере. Напомнить правила работы за компьютером. Объяснить где находится файл на компьютере с изображением основных устройств компьютера. Затем дать возможность обучающимся исправить ошибки.
Объяснить, в каком документе на компьютере находиться тест. Правила работы за компьютером: Во время работы следует быть предельно внимательным. Не включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. Не трогать провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасаться к экрану руками. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы. Не устранять самостоятельно неисправности. Сидеть на расстоянии 60-70 см от монитора.

На рабочем столе кликнуть на ярлык ТЕСТ. Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Задание 1

Задание 2

V этап. Итог урока. Рефлексия. Ответить на вопросы Подвести итог урока. — Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю. Я запомнил. Я смог. — Понравилось ли вам на уроке? — Что больше всего понравилось?

Компьютер

Цель темы

  • Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.

  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

  • Сформировать представления обучающихся об устройстве компьютера

Планируемый результат

Личностные

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание применить на практике свои знания.

Предметные

— определять составляющие компьютера и их назначение.

Метапредметные

Познавательные УУД:

— изучить устройства компьютера;

— применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебные задания в соответствии с целью;

— соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД:

— формулировать высказывание, мнение;

— умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

— грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия

  • История развития средств вычислительной техники;

  • Представление о классификации ЭВМ;

  • Понятие компьютер и его основные части;

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса
Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Год издания: 2013

ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (

Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры. Остальные два основных устройства вы должны определить самостоятельно. (Монитор, мышь)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here