Тема: «Компьютер» 4 класс
Учитель информатики Кузьмина Елена Викторовна
МБОУ СОШ № 77 г.о. Самара
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
Компьютер |
Цель темы | -
Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; -
Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля. -
Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения -
Сформировать представления обучающихся об устройстве компьютера |
Планируемый результат | Личностные Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание применить на практике свои знания. Предметные — определять составляющие компьютера и их назначение. Метапредметные • Познавательные УУД: — изучить устройства компьютера; — применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. • Регулятивные УУД: — выполнять учебные задания в соответствии с целью; — соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. • Коммуникативные УУД: — формулировать высказывание, мнение; — умение обосновывать, отстаивать свое мнение; — согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; — грамотно использовать речевые средства для представления результата. |
Основные понятия | -
История развития средств вычислительной техники; -
Представление о классификации ЭВМ; -
Понятие компьютер и его основные части; |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы | Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Год издания: 2013 ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» Авторская мастерская Н.В. Матвеевой ( Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры. Остальные два основных устройства вы должны определить самостоятельно. (Монитор, мышь) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Чем компьютер помогает людям? Где он применяется? Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?
Из чего же состоит наш компьютер?
Угадать слово.
Коммуникативные и личностные УУД
Всем вместе угадать устройства.
Коммуникативные и личностные УУД
IV этап. Работа на компьютере. Цель – получить навыки работы с клавиатурой и мышью. На компьютере открыть файл с изображением основных устройств компьютера. Записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.
Выполнить тест на компьютере. Напомнить правила работы за компьютером. Объяснить где находится файл на компьютере с изображением основных устройств компьютера. Затем дать возможность обучающимся исправить ошибки.
Объяснить, в каком документе на компьютере находиться тест. Правила работы за компьютером: Во время работы следует быть предельно внимательным. Не включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. Не трогать провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасаться к экрану руками. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы. Не устранять самостоятельно неисправности. Сидеть на расстоянии 60-70 см от монитора.
На рабочем столе кликнуть на ярлык ТЕСТ. Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Задание 1
Задание 2
V этап. Итог урока. Рефлексия. Ответить на вопросы Подвести итог урока. — Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю. Я запомнил. Я смог. — Понравилось ли вам на уроке? — Что больше всего понравилось?