Технологическая карта урока. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Раздел программы:

Тема урока: Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления с помощью программы MS Office Excel.

Учитель: Ямщикова Раиса Юрьевна

Цель урока: формирование знаний о правилах перевода чисел из одной системы счисления в другу; расширение знаний о способе перевода чисел в программе MS Office Excel через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать представление о системах счисления, о записи чисел в различных системах счисления.

Метапредметные:

      • закрепить умение перевода чисел из одной системы счисления в другую по заданному алгоритму

      • иметь представление о переводе чисел из одной системы счисления в другую с помощью дополнительных программ;

Личностные:

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы в групповой работе;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навык о переводе чисел из одной системы счисления в другую с применением MS Office Excel.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся, презентация «Перевод чисел в 10 – ую систему счисления».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей (прошу всех взяться за руки и пожелать удачи на уроках и т.д.)

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место, обучающиеся взялись за руки и обменялись пожеланиями

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

  1. Что такое система счисления?

  2. Какие виды систем счисления вы знаете?

  3. Как записываются числа в позиционной системе счисления?

  4. Прошу заполнить таблтцу (название с.с., основание с.с., алфавит с.с.)

  5. Алгоритм перевода чисел из 10 с.с. в другие с.с.?

  6. Прошу обменяться тетрадями с соседом по плечу для проверки домашнего задания, на экране появляется решенное Д.З.

Критерии оценивания:

8, 9 + — «оценка 5»

6,7 + — «оценка 4»

5 и меньше + — «оценка 3»

(Оценивание на бланке самооценки)

Дети отвечают на вопросы 1-5, но могжет вызвать затруднение вопросы 4

-Обмениваются тетрадями, проверяют Д.З.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Ей было 1100 лет,

Она в 101-ый класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком(10) ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним(1) хвостом, зато 100-ногий.

Может ли такое быть и почему? Привести задачу в соответствие.

— Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

-А как мы переводили числа из 10 с.с.

Какая программа используется для вычисления каких либо данных?

Как мы можем связать MS Office Excel с нашей темой?

— Что мы будем делать на уроке и чему мы должны научиться?

  • Записываем число и тему урока в тетради

  • Для того чтобы составить алгоритм перевода чисел, необходимо познакомиться с правилом на стр .. в учебнике;

  • Вместе осуществляем перевод числа 110012, 1248, 1А416

(Оценивание на бланке самооценки)

— Используется 2с.с., нужно задачу привести в наши числа т.е. перевести.

— О переводе чисел.

Тема урока: «Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления с помощью программы»

-Перевод осуществлялся путем деления на основание с.с., в которую необходимо было перевести число до неделимости.

MS Office Excel

— Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления с помощью программы MS Office Excel

— научиться переводить числа, составить алгоритм перевода, применить этот алгоритм в программе Excel. обучающиеся читают правило и проговаривают алгоритм последовательности действий, которые фиксируются на доске и в тетради.

— ответ 2510

— ответ 8410

— ответ 42010

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

  • Прошу по группам сесть за компьютеры составить программу перевода чисел в 10 с.с. в программе Excel по заданному алгоритму

Тестируем число 111

(Оценивание на бланке самооценки)

1 группа из 2 с.с в 10 с.с.

2 группа из 8 с.с в 10 с.с.

3 группа из 16 с.с в 10 с.с.

1112=710

1118=7310

11116=27310

Личностные:

формирование навыков создания таблиц с формулами используя абсолютные и относительные ссылки;

формирование умений преобразовывать числа в 10с.с.;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

— А теперь вернемся к нашей странной задаче – прошу решить ее в группах и привести задачу в соответствие, капитаны остаются за компьютерами и решают ее там.

(Оценивание на бланке самооценки)

выполняют задание

Ей было 12 лет,

Она в 5-ый класс ходила,

В портфеле по 4 книги носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля 2 ногами,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним(1) хвостом, зато 4-ногий.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний

Бывают ситуации, когда ученики пропускают урок по болезни, и теперь мы все вместе создадим презентацию по этой теме, такую чтобы ученик, пропустивший урок смог понять тему. (2 слайда на группу.)

(Оценивание на бланке самооценки)

На столах у каждой группы карточки с темами слайдов.

Каждая группа создает свой слайд

Личностные:

формирование навыков создания таблиц, рисунков в PowerPoint ;

формирование умений преобразовывать информацию;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Кто из одноклассников Вам понравился на уроке больше всего?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание –дифференцированное:

1.Числа для перевода различной сложности

2. Творческое задание сочинить стих или задачу используя любую систему счисления

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here