Организационная информация
Предмет | Информатика |
Класс/группа | 5 класс; подгруппа 14-15 человек |
Тема | Диаграммы. Строим диаграммы |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Долбикова Марина Николаевна |
Должность | Учитель информатики |
Образовательное учреждение | МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4» |
Республика/край | Красноярский край |
Город/поселение | г. Кодинск |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок изучения и первичного закрепления нового материала |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Цели и задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Дидактическая: к концу урока закреплены знания всех учащихся подгруппы о наглядных формах представления информации; учащимся дано представление о различных видах диаграмм и их назначении. Развивающая: у каждого учащегося подгруппы к концу урока развито умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word. Воспитательная: к концу урока у каждого учащегося отработаны навыки высказывать свою точку зрения |
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы (требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие) | -
Мультимедийный проектор; -
Экран; -
ПК для учителя; -
ПК для учащихся (10 машин; минимум – 7); -
Маркерная доска; -
Маркеры 4-х цветов: синий, красный, зеленый, черный; -
Плюшевый медведь; -
Ватман с нарисованной диаграммой, который потом разрезают на кусочки для проведения АМО «Инструментальный пазл». -
2 ватмана, разрезанные пополам, с необходимыми тезисами для проведения АМО «Сриптиз» (тезисы прописаны в ходе самого урока). -
Приложение 1. (DolbikovaMN_KonkursAMO2015_prilogenie_1.doc) Текстовый документ, на котором напечатаны 3 вопроса для повторения, которые потом разрезаются на отдельные слова (обучающиеся должны собрать слова по смыслу в вопросительное предложение). -
Приложение 2. (DolbikovaMN_KonkursAMO2015_prilogenie_2.ppt) Мультимедийная презентация (выполнены в программе MS PowerPoint) с диаграммой для эмоциональной разминки (или лист ватмана с нарисованной диаграммой). -
Приложение 3. (DolbikovaMN_KonkursAMO2015_prilogenie_3.doc) Текстовый документ с инструкцией по выполнению практической работы за компьютером. |
Список учебной и дополнительной литературы | -
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 — 184 с.: ил. -
Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.: ил. – (Программы и планирование) -
Лазарев, Тимофей Васильевич. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч. 1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения / Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012. – 255 с. – (Серия «Это – ты»). -
Бесплатный электронный курс от МУ «Активные методы обучения!» |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | -
Малыхин Сергей DVD-диск «Информатика 5 класс ФГОС» (по учебнику Л.Л. Босовой) – Полный комплект готовых видеоуроков по информатике для 5 класса. Разработка данного проекта полностью соответствует учебнику Л.Л. Босовой «Информатика» 5 класс ФГОС. Все уроки соответствуют КТП. -
Материалы сайта «Методическая служба» по теме урока «Наглядные формы представления информации» ( |
Проработка содержания темы 10-12 минут Метод: «От теории к практике» Происхождение метода: авторский. Цели и задачи использования метода: Необходимые материалы: ПК для учащихся, инструкция по выполнению практической работы Предварительная подготовка: инструкция по выполнению работы за ПК, распечатанная на листах А5 (если с двух сторон) или А4 (если с одной стороны) (Prilogenie _3.doc ) Подробная технология проведения: Учащиеся разбиваются на пары и переходят для работы за ПК. В помощь выполнения практической работы также идет инструкция по выполнению работы, распечатанная на листах А5 или А4. В инструкции расписана последовательность действий при выполнении работы. Прочитав инструкцию по выполнению практической работы, учащиеся в течение отведенного времени выполняют Задание 1 Практической работы 10 «Строим диаграммы». Если кроме четкого выполнения задания к концу положенного времени учащиеся смогут поработать над оригинальным оформлением диаграммы, то они за это получают дополнительную оценку. Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Учитель: Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу за ПК. Возле каждого ПК находятся инструкции по выполнению практической работы. Вам предстоит познакомиться с ними и выполнить Задание 1 Практической работы 10. Если кроме четкого выполнения задания к концу положенного времени вы сможете поработать над оригинальным оформлением диаграммы, получите за это дополнительную оценку. Желаю вам успехов! Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Эмоциональная разрядка 1 минута Метод: «Ванька-встанька» Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Ольга Битюкова (из книги «Технология АМО», стр. 151). Цели и задачи использования метода: снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся Необходимые материалы: листы ватмана, средства рисования (краски, кисти, фломастеры, карандаши) или слайд презентации (тогда необходим ПК, проектор, экран) Предварительная подготовка: на ватмане рисуется один из видов диаграмм (например, столбчатая), визуализирующая небольшие (от 1 до 5) числовые данные о чем-либо. Можно тоже самое изобразить на слайде презентации (Prilogenie _2.ppt ) Примечание: категории и данные диаграммы можно выбрать другие. Подробная технология проведения: Учитель просит учащихся встать из-за столов и выполнить ряд упражнений. Учитель: Ребята, встаньте из-за столов и выполните мои задания: наклонитесь вправо столько раз, сколько … (данные первого столбца диаграммы); наклонитесь влево столько раз, сколько … (данные второго столбца диаграммы); присядьте столько раз, сколько … (данные третьего столбца диаграммы); поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз, сколько … (данные четвертого столбца диаграммы). Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Учитель: А теперь, ребята, давайте отдохнем! У нас привал. Ребята, встаньте из-за столов и выполните мои задания: наклонитесь вправо столько раз, сколько ушей у трех зайцев (данные первого столбца диаграммы); наклонитесь влево столько раз, сколько лап у одного медведя (данные второго столбца диаграммы); присядьте столько раз, сколько глаз у двух лис (данные третьего столбца диаграммы); поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз, сколько носов у пяти белок (данные четвертого столбца диаграммы). Рефлексия 10 минут Метод: «Оцени себя» Происхождение метода: авторский. Цели и задачи использования метода: упражнение дает учащимся группы возможность выполнить самооценку совей работы на уроке Необходимые материалы: маркерная доска; маркеры 4-х цветов: красный, синий, зеленый, черный. Предварительная подготовка: на ватмане рисуется основа под столбчатую диаграмму. По оси Х распределить на одинаковом расстоянии фамилии учеников; ось Y будет выполнять индикатора оценки (шкала от 1 до 5). Подробная технология проведения: Каждому участнику дается в руки маркер. Участникам предлагается на ватмане в районе своей фамилии нарисовать столбик диаграммы, высота которого соответствует собственной оценке работы. Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Учитель: Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Мы возвращаемся домой из нашего турпохода. Я предлагаю вам оценить свою деятельность, т.е. самому поставить себе оценку за урок. У вас в руках маркеры. На ватмане, который прикреплен к доске вы видите «скелет» диаграммы. По горизонтали расположены ваши фамилии, а по вертикали — шкала оценки вашей деятельности от 1 до 5. Подойдите к ватману и над своей фамилией нарисуйте столбик диаграммы той высоты, на какую оценку вы оцениваете свою работу. После того, как учащиеся поставят себе оценки, учитель комментирует получившуюся диаграмму и подводит итог урока. При необходимости дается домашнее задание на дом. Учитель: На прощанье давайте скажем друг другу «до свидания».