Тема урока: Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Класс: 5 класс.

УМК: Босова Л. Л. Информатика 5 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2011.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о составе компьютера.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать: строение компьютера, место компьютера в жизни;

  • уметь: определять основные, периферийные устройства компьютера.

Рекомендуемые образовательные ресурсы.

  • Презентации «Как устроен компьютер», «Компьютер на службе у человека»;

  • Электронный тест «Как устроен компьютер»;

  • Файлы для печати Рабочий лист.doc,.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши, учебник и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

10

(Слайд 1-4)

Рассмотрим следующие иллюстрации и ответим на вопрос:-«Для чего нужны перечисленные предметы?»

А что мы получили в результате ответа на поставленный вопрос?.

Ученики отвечают на вопрос учителя (для счета, для уточнения веса и т.д.)

Ученики высказывают свое мнение.

  • Информацию.

Умение выражать мысли (К).

Планирование (Р).

Построение логической цепи (П).

— Что такое информация? Как мы получаем информацию?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Скажите, а что мы можем делать с информацией?.

Ученики отвечают на вопрос учителя: хранить.

Получать,

Предавать.

Постановка цели урока

Существует «машина», которая способна все перечисленные действия выполнять с информацией.

-Давайте угадаем, что же это за «машина»?

(Слайд 5-6)

— Объясните многообразие ваших ответов

— Как думаете, какова тема урока?

— Какова главная цель урока?

Сегодня мы познакомимся с составом компьютера.

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Компьютер

Тема урока «Как устроен компьютер»

Учащиеся формулируют цель: научиться различать устройства компьютера.

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование — (Л)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися построения компьютера

15

Компьютер – это автоматическое программно-управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.

(Слайд 7)

Его конфигурацию, т.е. состав оборудования можно изменять.

-Чтобы определить базовый состав компьютера предлагаю выполнить задание «Собери компьютер»

Учитель раздает группам листочки с изображением устройств «монитор»,» клавиатура», «системный блок», «мышь», «принтер», «наушники», «микрофон».

Записываем определение:

Базовая конфигурация компьютера — минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

(Слайд 8)

В базовую конфигурацию входят 4 устройства: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. В такой аппаратной конфигурации и при наличии соответствующего программного обеспечения можно полноценно работать на компьютере. Именно в такой конфигурации компьютеры обычно продаются в магазине.

Записывают определение «Компьютер».

Дети в группе по 7 человек работают над полнением задания.

Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы (базовая структура компьютера: системный блок, монитор, клавиатура и мышь)

Фиксируют в тетрадь базовый состав компьютера.

Отвечают на вопросы!

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К)

Эти устройства вам известны, но сегодня мы о них узнаем подробнее.

(Слайд 9)

Системный блок –представляет собой основной узел компьютера

Существуют системные блоки в 2 типах корпуса: Desctop (настольный вариант – не очень удобен,не подлежит изменению) и tower (башня – можно изменять, наращивать внутренние устройства, увеличивать мощность ПК) (учитель нажимает на изображение каждого типа – установлены триггеры появления для текста).

А какие кнопки есть на системном блоке, ребята? Обычно на корпусе есть 2 кнопки: одна для включения ПК, другая для перезагрузки. При включении ПК на системном блоке зажигаются маленькие лампочки – их называют индикаторы (учитель щелкает ЛКМ в любом месте экрана или нажимает Enter).

Индикатор Power горит зеленым цветом постоянно, пока компьютер включен. Индикатор красного (желтого) цвета – загорается периодически, при работе с жестким диском (сохранение, загрузка программы и т.п.).

(слайд 10).

Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними, а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними (или периферийными) (учитель нажимает на блоки с названиями ЛКМ – заданы триггеры на появление текста).

-К внутренним устройствам относятся: блок питания, материнская плата, накопители на ЖМД (жесткие магнитные и оптические диски), сетевая плата, дисководы.

(Слайд 11, 12)

(Слайд 13)

— Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ и ПЗУ (учитель щелкает ЛКМ по каждому блоку с название – заданы триггеры для появления текста).

К внешним устройствам относятся: монитор, клавиатура, принтер, мышь, сканер, модем, колонки и т.д.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении ПК. Все программы и данные, необходимые для работы ПК, помещаются в ОЗУ. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

(Слайд 14)

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там.

(Слайд 15)

Дисплей – монитор – устройство для отображения (вывода) информации. При покупке монитора важно знать следующие его потребительские параметры.

1 параметр: размер – измеряется между противоположными углами кинескопа по диагонали. Единицы измерения – дюймы. Стандартные размеры: 17, 19, 20, 21 дюйм.

2 параметр: шаг маски – чем меньше шаг между отверстиями или щелями, находящимися на специальной панели (маске), тем чётче и точнее изображение. Единица измерения: доли миллиметров. Стандартные размеры: 0,25-0,27 мм.

3 параметр: частота регенерации (обновления) изображения показывает, сколько раз в течении секунды монитор может полностью сменить изображение (поэтому её также называют частотой кадров). Единица измерения: Гц (герц). Чем выше, тем чётче и устойчивее изображение, тем меньше утомление глаз.

4 параметр: класс защиты – определяется стандартом техники безопасности (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства покрытия).

Фиксируют основные данные в «Рабочий лист».

Отвечают на поставленный вопрос.

Фиксируют в тетради понятия «внутренние» и «внешние» устройства.

Заполняют «Рабочий лист»

Записывают основные параметры монитора

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)

(Слайд 16)

Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

(Слайд 17)

Стандартная мышь имеет 2 кнопки.

Любую работу выполняют только левой клавишей мыши (ЛКМ), правой клавишей мыши (ПКМ) вызывают контекстное меню.

(Слайд 18)

Общеучебные (П)

Физкультминутка

2

(Слайд 19)

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз. Учащиеся проверяют и корректируют свою работу

умение слушать и слышать (К)

саморегуляция (Р)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

10

(Слад 20)

Все эти устройства составляют аппаратное обеспечение компьютера и разделяются на 4 группы. Ребята, какие из изученных нами сегодня устройств вы отнесете к каждой группе? (ученики предлагают свои варианты классификации оборудования, а затем учитель щелкает ЛКМ по названию каждой группы – заданы триггеры появления рисунков).

Поменяйтесь карточками с вашим соседом, проверьте ответы и поставьте оценку, согласно критериям:

4 задания — оценка 5

3 задания — оценка 4

2 задания — оценка 3

-Предлагаю выполнить тест по теме«Как устроен компьютер»

Практическая часть занятия работа за клавиатурным тренажером «baby 2000»

Работа одного ученика у доски.

Остальные самостоятельно выполняют задания (2 варианта) повторяя, систематизируя изученный материал.

Самостоятельное выполнение теста онлайн.

Применение нового материала при решении бытовых задач (Л)

умение выражать мысли (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

6

Какую тему мы изучили на уроке?

— Какие устройства компьютера теперь вы знаете?

— Какие трудности вы испытывали при выполнении зданий?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Домашнее задание

достаньте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 21)

Прочитать параграфы 2.1, 2.2

Выполнить задания письменно в тетрадь. С.54 №1, С.55 №5

Учащиеся дают ответы на вопросы

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Анализируют работу на уроке через самооценку

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here