Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 6. Передача информации.
Цели урока:
-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма
|
2 | Запись домашнего задания. | §6 РТ №70,73,74 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11
В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания
|
| Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: — развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока | —Перечисли основные действия с информацией: — из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока: | -хранение, передача, обработка;
— тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах | Регулятивные УУД: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером Личностные УУД: — умение структурировать знания;
|
5 | Изучение нового материала + одновременное закрепление | —Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76
— как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео) — после просмотра видео: — поясни, как происходит передача информации? — Что может служить каналом связи? — Заполни схему № 72 в РТ | —С древних времен: костровая связь, бой барабанов -Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме. -Первый телеграф появился во Франции в 18 веке. -Телефон Белла, США, 1876 г. — Радиоприемник А.С. Попова 1895 г. -Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века -1969 год считается годом рождения сети Интернет — существуют биологические и технические каналы передачи информации.
— от источника информации к приемнику информации через канал связи -провода, воздух и многое другое; — заполняют схему | |
6 | Групповая работа | По группам разгадать кроссворд , проверка | РТ на с. 54 №77 |
|
7 | Компьютерный практикум | (при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | — работа тренажером клавиатуры | Личностные УУД: — формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: —рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |