Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 6. Передача информации.

Цели урока:

-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§6 РТ №70,73,74

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11

В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Формулирование темы и целей урока

Перечисли основные действия с информацией:

— из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока:

-хранение, передача, обработка;

— тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах

Регулятивные УУД:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

Личностные УУД:

умение структурировать знания;

5

Изучение нового материала + одновременное закрепление

Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76

— как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео)

— после просмотра видео:

— поясни, как происходит передача информации?

— Что может служить каналом связи?

— Заполни схему № 72 в РТ

С древних времен: костровая связь, бой барабанов

-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.

-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.

-Телефон Белла, США, 1876 г.

— Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.

-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века

-1969 год считается годом рождения сети Интернет

— существуют биологические и технические каналы передачи информации.

— от источника информации к приемнику информации через канал связи

-провода, воздух и многое другое;

— заполняют схему

6

Групповая работа

По группам разгадать кроссворд , проверка

РТ на с. 54 №77

7

Компьютерный практикум

(при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

— работа тренажером клавиатуры

Личностные УУД:

формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

—рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here