Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 7. Электронная почта.
Цели урока:
-закрепить общие представления о процессе передачи информации;
-познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
-отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма
|
2 | Запись домашнего задания. | §6 с. 43 РТ №71, №75(1-7)
| Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с учебником С. 44 Вопросы №1-5
РТ №70(а,б),73,74 | — дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: — развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока через исторический экскурс | — Что ты знаешь о работе почты? —Из истории почтовых отправлений:
—Таким способом перевозили почту до 1825 года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога. -В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах. -Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время? -Вы назвали ключевое слово урока. Какова тема? — Какова цель урока? | -пересылает посылки и письма; — читают текст с экрана и смотрят видеофрагмент;
— узнают имя изобретателя первого паровоза;
— рассматривают слайд;
— отправка по электронной почте;
-«Электронная почта»;
— познакомиться с электронной почтой и научиться ей пользоваться; | Регулятивные УУД: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ исторических фактов и событий Личностные УУД: — умение структурировать знания;
|
5 | Изучение нового материала + одновременное закрепление | — Когда появилась электронная почта?
-Что такое электронная почта? -Примеры адресов электронной почты: — Придумайте свои адреса электронной почты и запишите на доске; -Выполни задание в рабочей тетради:
| -читают информацию на слайде, узнают имя программиста, осуществившего первую рассылку электронных писем;
— смотрят видеофрагмент; — смотрят слайд, запоминают; — 2-3 человека работают у доски;
—Рт. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9) | |
6 | Компьютерный практикум | —Как зарегистрировать электронный почтовый ящик? Потренируйся на тренажере
| — работа с тренажером «Электронная почта» | Личностные УУД: — формирование навыков регистрации почтового ящика и использования электронной почты Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
7 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: —рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |