ПЛАН УРОКА
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||||
ТЕМА: |
1 | Базовая компетенция: | |||||
Обработка графической информации. Графические редакторы. | уметь учиться | ||||||
Дисциплина: | 1.2 | Составляющая компетенция: | |||||
Информатика | уметь работать в графическом редакторе Paint | ||||||
Класс: | 7 |
Цель урока | Метод, прием, операция, средство/цикл | ||||
Преподаватель: | уметь работать с инструментами графического редактора Paint для составления коллажа | ||||||
Мельников Виталий Николаевич | |||||||
Дидактическая степень/категория: | Без категории | Социализация цели | |||||
Учебное заведение: | |||||||
Средняя школа №4 города Петропавловска | |||||||
Базовый учебник: | 1
| «Природа» | |||||
Информатика: учебник для 7 кл. общеобразоват. шк. 3-е издание, переработанное. –Алматы: Атамұра, 2012. -224 с. | Обеспечение устойчивого развития | ||||||
Содержание урока: | 2
| «Общество» | |||||
| Проявление индивидуального интеллектуального потенциала | ||||||
3 | «Я» | ||||||
Навык работы с графическим редактором «Paint» |
ОРГАНИЗАЦИЯ | ||||
№ | Учебное задание | Таксономия учебных задач по БЛУМУ (уровень) | Время в мин. | Организационная форма/ форма оценивания |
Общее время урока: | 35 | |||
1 | Найди определение графического редактора, пользуясь информационным банком (приложение №1) и запиши в тетрадь | 1.21 | 4 | Индивидуальная/ самооценка |
2 | Заполни схему (приложение №2, задание 1), пользуясь информационным банком (приложение №1) | 2.30 | 4 | Индивидуальная/ взаимооценка |
3 | Впиши последовательность команд для запуска графического редактора Paint в схему (приложение №2, задание 2), используя материал учебника на странице 110. | 3 | 3 | Индивидуальная/ взаимооценка |
4 | Выбери названия инструментов графического редактор Paint в «магическом квадрате» (приложение №2, задание 3) | 3 | 5 | Работа в парах/самооценка |
5 | Установи соответствие между картинкой и инструментом, который она обозначает (приложение №2, задание 4). | 3 | 2 | Работа в парах/самооценка |
6 | Достигни поставленной цели, сформулированной в задании (приложение №2, задание 5), используя приведенную последовательность действий. | 4.30 | 8 | Индивидуальная/оценка учителя |
7 | Напиши эссе объемом 5-6 предложений на тему «Что бы я хотел нарисовать?» (приложение №2, задание 6) | 5.10 | 4 | Индивидуальная/оценка учителя |
8 | Оцени полезность навыков работы с графическим редактором, заполнив таблицу (приложение №2, задание 7). | 6.10 | 5 | Индивидуальная/оценка учителя |
Порядковый номер уч-ся по журналу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Задание, какого уровня выполнено в полном объеме за урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка за урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Урок спроектирован по таксономии Блума в логике компетентностного подхода. Каждый учащийся на уроке, выполняя задания, трудится в меру своих интеллектуальных и творческих способностей. Учитель играет роль консультанта, осуществляет сопровождение образовательного процесса. При использовании таксономии Блума учитель руководствуется следующей шкалой:
-
Первые три уровня заданий – оценка «3»
-
Задания 4-5 уровня — оценка «4»
-
Задания шестого уровня – оценка «5»
Для определения эффективных форм организации урока использовалась «Пирамида обучаемости», предложенная ЮНЕСКО.
Учитель не говорит больше 5-7 минут. Не оценивает знания ученика и не комментирует их неудачи и успехи. Утверждает/ или не утверждает самооценку ученику без комментариев.