Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 22. Компьютер как исполнитель.

Цели урока:

— сформировать понятия «формальный исполнитель алгоритма», «универсальный исполнитель»;

— прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;

— развивать логическое мышление;

— учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;

развивать диалогическую и монологическую речь;

— формировать умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 18 Т. №2 С. 38 № 2,3,4

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

§ 17 Т. №2 С. 33 – 36 № 2, 3

— показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Повторение

Дай определение следующим терминам:

  • Алгоритм …

  • Исполнитель алгоритма…

  • Система команд исполнителя…

— дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.

Познавательные УУД:

— актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

— умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;

4

Формулирование темы и целей урока

-Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись?

Обдумай высказывание знаменитого ученого А.Эйнштейна:

«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной».

  1. Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?

  2. В какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера, чтобы он мог их выполнить?

  3. Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?

— Значит тема нашего урока:

Прочитай вопросы в учебнике на с 49. Подумай и сформулируй задачи урока.

— без компьютера;

— алгоритмы придумывает и создает человек;

— в закодированной форме, в двоичной системе;

— да, можно;

— «Компьютер как исполнитель»;

— читают вопросы, формулируют задачи : узнать как компьютер выполняет программы, что такое формальный, универсальный исполнитель;

Регулятивные УУД:

— развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— развитие памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение делать выводы на основе посылок;

— умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель».

Коммуникативные УУД:

умение работать с источником информации;

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— умение работать в группах

5

Изучение нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки.

( 3 балла за групповую работу)

  1. Выполни задание в группах

  1. Отчет групп:

1 группа: когда компьютер может исполнять алгоритм?

2 группа: почему компьютер является формальным исполнителем?

3 группа: что такое универсальный исполнитель?

4 группа: какие программы необходимы для работы компьютера?

— работают в группах с учебником и распечаткой;

Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они написаны на языках программирования.

Компьютер является формальным исполнителем так как только исполняет команды и ничего не спрашивает.

Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий.

Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.

6

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

7

Закрепление + самопроверка

Работа в рабочей тетради

Задание №1 – 3 балла,

Задание №5 – 2 балла,

Задание №6 – 1 балл

— выполняют самостоятельно

с. 38 – 41 № 1(в таблице), 5, 6

— проводят самооценку

— работают с листом самооценки

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

  1. Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

  1. п. 18

Личностные УУД:

умение управлять экранными объектами

— умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

— отвечают на вопросы

— подсчитывают общий балл урока

— выставляют оценки.

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here