Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 22. Компьютер как исполнитель.
Цели урока:
— сформировать понятия «формальный исполнитель алгоритма», «универсальный исполнитель»;
— прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;
— развивать логическое мышление;
— учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 18 Т. №2 С. 38 № 2,3,4 | Работа с дневниками | |
| Проверка домашней работы | § 17 Т. №2 С. 33 – 36 № 2, 3 | — показывают домашнюю работу, рассказывают устно. | |
3 | Повторение | Дай определение следующим терминам:
| — дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.
| Познавательные УУД: — актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: — умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;
|
4 | Формулирование темы и целей урока | -Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись? — Обдумай высказывание знаменитого ученого А.Эйнштейна: «Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной».
— Значит тема нашего урока: — Прочитай вопросы в учебнике на с 49. Подумай и сформулируй задачи урока.
| — без компьютера;
— алгоритмы придумывает и создает человек; — в закодированной форме, в двоичной системе;
— да, можно;
— «Компьютер как исполнитель»; — читают вопросы, формулируют задачи : узнать как компьютер выполняет программы, что такое формальный, универсальный исполнитель; | Регулятивные УУД: — развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение делать выводы на основе посылок; — умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель». Коммуникативные УУД: — умение работать с источником информации; — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. — умение работать в группах |
5 | Изучение нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки. ( 3 балла за групповую работу) |
1 группа: когда компьютер может исполнять алгоритм? 2 группа: почему компьютер является формальным исполнителем?
3 группа: что такое универсальный исполнитель?
4 группа: какие программы необходимы для работы компьютера? | — работают в группах с учебником и распечаткой; — Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они написаны на языках программирования. — Компьютер является формальным исполнителем так как только исполняет команды и ничего не спрашивает. — Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий. — Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы. | |
6 | Физминута |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
7 | Закрепление + самопроверка
| Работа в рабочей тетради Задание №1 – 3 балла, Задание №5 – 2 балла, Задание №6 – 1 балл | — выполняют самостоятельно с. 38 – 41 № 1(в таблице), 5, 6 — проводят самооценку — работают с листом самооценки | Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
8 | Компьютерный практикум |
|
| Личностные УУД: — умение управлять экранными объектами — умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|