Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 20. Формы записи алгоритма. Виды алгоритмов.

Цели урока:

— сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема», «алгоритм линейный», « алгоритм с ветвлением»;

— научить использовать графические инструменты текстового редактора для создания блок- схем;

— прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;

— развивать алгоритмическое мышление;

— учить делать выводы;

развивать диалогическую и монологическую речь;

— формировать умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 16 Т. №2 С. 25 — 31№ 1, 4, 6, 9

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

§ 15 Т. №2 С. 17 – 22 № 2, 5, 8, 10

— показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Устное повторение:

-каким термином называют модель, описывающую план решения задачи?

— зачем люди составляют и исполняют алгоритмы? Приведи пример?

-назови свойства, которые позволяют последовательность действий назвать алгоритмом?

Рассмотри формы записи алгоритма.
Какая из них более наглядна?

-Одинаковы ли эти алгоритмы?

-Как ты думаешь, получатся ли после их исполнения одинаковые результаты?

— алгоритм;

— алгоритм составляют для того, чтобы знать точную последовательность действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат, например алгоритм создания снеговика;

— последовательность команд, точное количество команд, понятность инструкций, получение результата, решение класса задач;

— графическая;

— нет, в них разные инструкции и разное число команд;

— нет не получатся;

Познавательные УУД:

— актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

— умение кратко формулировать мысль в учетом норм родного языка;

4

Формулирование темы и целей урока

Ты увидел, что алгоритмы могут быть не похожими и по разному записаны. Подумай, как назвать тему нашего урока и какова его цель?

— делают вывод о том, что тема урока «Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов», называют цель: узнать как можно записывать алгоритмы и какими они бывают?

Регулятивные УУД:

— развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— развитие памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

умение работать с источником информации;

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Изучение нового материала через групповую работу с учебником

-Познакомься с формами записи алгоритмов и их видами подробнее;

-Отчет групп:

-Сделай выводы:

  • Существуют _____ формы записи алгоритмов: в виде ____________________ и _____________.

  • Алгоритм в виде текста даёт более ___________ информацию, а в виде блок- схемы – более ____________.

  • Линейный алгоритм состоит из _________, которые выполняются _________________.

Алгоритм с ветвлением содержит блок ____________________.

— работают в группах с учебником;

— работают с интерактивной доской, отвечают на вопросы, выбирают объекты с верными ответами;

— вставляют пропущенные слова, подводят итоги : две, текстового описания, блок-схемы, подробную, наглядную, команд, последовательно, выбора с условием;

6

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №2 С. 25 – 31 № 2, 3, 5, 7,8

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

  1. Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

  2. Работа с текстовым редактором

  1. п. 16

  1. нарисуй блок- схему алгоритма

( смотри учебник на с. 33)

Личностные УУД:

умение использовать возможности текстового редактора;

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here