Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 30. Результат управления.
Цели урока:
— сформировать понятие о возможных результатах управления;
— учить узнавать и называть результаты управления в различных ситуациях;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— формировать навыки информационной культуры.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | П. 24 РТ с 87-93 № 1,2,3 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | П. 23 РТ с 80-81 № 1,2,4 | — читают и рассказывают, как выполнили задания | |
4. | Повторение пройденного | — Назови управляющий объект и управляющее воздействие;
—Какова реакция участников дорожного движения на управляющее воздействие? — Чем отличается управляющее воздействие от средства управления?
— Приведи пример, когда тебе приходилось иметь дело со средством управления. | — управляющий объект — светофор, управляющее воздействие – зрительный сигнал; — по сигналу светофора пешеходы переходят дорогу; — управляющее воздействие – это только различные сигналы сигнал, а средства управления – это объекты, посылающие управляющие сигналы; — приводят свои примеры; | |
5 | Формулирование темы и целей урока | -Рассмотри алгоритм работы кондиционера.
— Зачем нужно управлять техническими устройствами или людьми? — Сейчас вы назвали новый термин информатики, с которым нам предстоит познакомиться. Этим мы займемся на нашем уроке. Следовательно, тема урока: Назовите цели урока: | — таймер все время измеряет температуру: если она меньше заданной, он выключается, а если больше – включается, т. е поддерживает постоянную температуру; — чтобы в процессе управления получить нужные результаты;
— «Результат управления» -понять что цель управления – получить ожидаемый результат, — научиться планировать ожидаемый результат; | Регулятивные УУД: — развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «управляющее воздействие». Коммуникативные УУД: — умение работать с источником информации; — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. умение работать в группах |
6 | Изучение нового материала через устную работу + работа в парах. ( 3 балла за групповую работу) | — В каких ситуациях можно применить эти средства управления для получения результата? Каков ожидаемый результат?
Рассмотри схему управления компьютером. Какова цель этого управления и ожидаемый результат?
— назови цель управления учителя на уроке; -назови цель управления для ученика; — каков результат управления? — От чего или кого зависит результат управления?
— всегда ли результат управления совпадает с целью управления? — Назови возможные результаты самоуправления.
— Работа в парах: изучи ситуацию, заполни таблицу:
— Прочитай и запомни:
| — таймеры для настройки технических устройств и их правильной работы, сигнал тревоги для предупреждения и эвакуации людей — множество управляющих программ отвечают за хорошую работу компьютера. Ожидаемый результат – слаженная работа всех устройств и нормальная работа компьютера; — научить;
— научиться; — ученики узнают много нового;
— от желания человека или от исправности технического устройства;
— нет, не всегда;
— человек может не совершать необдуманных поступков;
— скрипач: цель — выучить ноты, результат – звучит музыка; -мальчик на самокате: цель – движение, результат – перемещение по улице, — человек за компьютером: цель — поиск документа, результат – документ найден;
Результат управления – это реакция объекта управления на управляющее воздействие. Цель – это ожидаемый результат. Основой самоуправления являются знания и, только что полученная, информация.
| |
7 | Физминутка |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление
| Работа в рабочей тетради
| — выполняют коллективно РТ с. 87 – 93 № 6
| Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум | Выполни задание на компьютере
| Учебник с. 107
| Личностные УУД: — умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|