Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 31. Средства коммуникации.
Цели урока:
— сформировать понятие о возможных результатах управления;
— учить узнавать и называть результаты управления в различных ситуациях;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— формировать навыки информационной культуры.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | РТ. С. 97 – 101 № 1,4,6 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | П. 24 РТ с 87-93 № 1,2,3 | — читают и рассказывают, как выполнили задания | |
4. | Повторение пройденного. ( за каждый верный отвей 1 балл) | — Продолжи словосочетание. Дай определение: | — дополняют словосочетание, означающее термин, объясняют его смысл | |
5 | Формулирование темы и целей урока | — Отследи хронологическую ветвь. Ответь, что такое технический прогресс? —О каком направлении технического прогресса идет речь? — Тема нашего урока так же связана с развитием средств связи и называется: -Соотнеси цель урока с его темой:
| — технический прогресс – это развитие различных технических устройств; — развитие средств связи;
— « Современные средства связи ( средства коммуникации); — узнать, что относится к средствам коммуникации и как они используются; | Регулятивные УУД: — развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «Средства коммуникации». Коммуникативные УУД: — умение работать с источником информации; — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. умение работать в группах |
6 | Изучение нового материала 1) работа в группах + самопроверка 2) изучение материала с помощь учителя и интерактивных средств ( 2 балла за групповую работу) |
— Догадайся, как прочитать слово и узнаешь, что является основой любого управления.
| Группа №1: средства коммуникации — телефон, компьютер, телевизор, компьютерная сеть, телефон. Назначение средств коммуникации – обмен информацией. Группа №2: средства коммуникации активно используются для принятия решений в целях управления и самоуправления, управления людьми. Группа №3: вокруг Земли вращается много спутников, обеспечивающих управление беспилотными самолетами, работой компьютерных сетей, станций прогноза погоды и т.д. Группа №4: средства массовой информации делают информацию доступной в любое время для всех людей.
— «Информация со своими свойствами является основой управления», разбирают ситуации, смотрят видео, называют свойства информации: понятность, актуальность, полнота, своевременность и т.д; — читают выводы со слайда; | |
7 | Физминутка |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление ( за каждый верный ответ 1 балл)
| Работа в рабочей тетради
| — выполняют коллективно РТ. С 97 – 101 № 3, 5
| Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум( 2 балла) | Выполни задание на компьютере
| Учебник с. 115
| Личностные УУД: — умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5»
| Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|