Урок 22. Разнообразие задач обработки информации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (1) РТ № 147

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

В конце урока тетради собрать на проверку

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Как преобразована информация?

Слайд 2 – из текстовой формы в табличную;

Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема);

Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую;

Слайд 5 – с помощью логических рассуждений;

Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

— Сколько существует способов преобразования информации?

— Каким термином называют любой из способов преобразования информации?

— Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:

— Каковы задачи урока?

— множество;

— обработка информации;

— «Разнообразие задач обработки информации»

  1. Узнать о разнообразных способах обработки информации

  2. Научиться применять обработку информации на практике.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о разнообразии задач обработки информации

— Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)

— смотрят видео фрагмент;

— обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют.

Познавательные УУД:

— формирование представлений о разнообразии задач обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Научимся обрабатывать графическую информацию

ПР. № 13 с. 161 – 164 Задания 4, 5

Личностные:

формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.

— развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here