Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений.
Планируемые учебные результаты:
предметные – формирование представлений об обработке информации путѐм логических рассуждений;
метапредметные – умение анализировать и делать выводы;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (6) 1)Учебник: с 96 №16 ( выполнить в РТ на с. 143) 2) РТ: №178 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | § 12 (5) РТ: №165, №166 |
| Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | 1)- Что такое обработка информации? 2) Что вы понимаете под систематизацией? 3)Приведите примеры информации, отсортированной: по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности 4) Назовите методы поиска информации
5) Назовите правила преобразования информации | — читают, отвечают на вопросы;
— список учеников в журнале, высота деревьев, даты исторических событий;
— наблюдение, общение, чтение, просмотр телепередач, поиск и Интернете; — 1)формула, 2) порядок действий
| |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | — преобразуйте информацию устно: — каким способом преобразована информация? — Как рассуждения помогают преобразовывать информацию? — Мы начали урок с логических рассуждений, которые помогли преобразовать информацию. Какова же тема нашего урока?
Назовите цели урока: | — Решают задачу о деревьях; — путем рассуждений;
— изменяют ее, выходную преобразовывают в выходную;
— «Преобразование информации путем логических рассуждений»
| Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы +самостоятельная работа в рабочих тетрадях + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
| -1) выполни задание в рабочей тетради -2) выполни задание в парах -3) проверь себя 4) оцени свою работу по баллам
| — РТ. с. 129 177 — по распечатке; — сверяют с ответами, данными в презентации
| Познавательные УУД: — формирование представлений о преобразовании информации путем логических рассуждений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | Выполни задание на компьютере | Работают с файлом «Логические рассуждения »
| Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |